Энциклопедия 3ds max 6
Энциклопедия 3ds max 6. Анимация сцен
Анимация по методам прямой и обратной кинематики
Анимация сцен
Анимация системы костей контроллером SplinelKSolver
Анимация системы объектов Bones по правилам кинематики
Анимация системы объектов Bones с помощью IК-контроллеров
Анимация связанных объектов
Анимация связанных объектов по методу прямой кинематики
Attachment
Audio
Автоматизация анимации и контроллеры
Barycentric Morph
Bezier
Block
Boolean
Color RGB
Euler XYZ
Expression
Фильтр Lens Effects Flare
Фильтр Lens Effects Focus
Фильтр Lens Effects Glow
Фильтр Lens Effects Highlight
Габаритный контейнер атмосферного эффекта
Анимация связанных объектов
позволяет выполнять анимацию объектов
Горение
Имитация эффектов внешней среды и настройка экспозиции
Инструменты управления просмотром треков
Инструменты управления визуализацией
Интерактивная анимация объектов по методу обратной кинематики
Интерфейс окна диалога Track View
Интерфейс окна диалога Video Post (Видеомонтаж)
Исполнение цепочки событий
Исполнение макрокоманд
Использование фильтров оптических эффектов
Использование и настройка параметров фильтра Blur
Использование и настройка параметров фильтра Glow
Использование окна Merge Animation
Использование режима анимации Set Key
Клавиатурные комбинации для работы с NURBS-объектами
Клавиатурные комбинации для работы с полисетками на уровне подобъектов
Клавиатурные комбинации для работы с редактируемыми сетками на уровне подобъектов
Клавиатурные комбинации окна Track View
Клавиатурные комбинации окна Video Post
Кнопка Auto Key
Кнопка Key Filters и список именованных наборов
Кнопки Set Key и Set Keys
Кнопки управления анимацией
Команды и инструменты для работы с MAXScript
Команды меню отладчика
Команды меню Rendering
Контекстное меню ключа анимации
Контроль процесса визуализации
Контроллеры и ограничители анимации
Linear
Link
List
LookAt
Манипулирование ключами анимации
Масштабирование и прокрутка изображения в окне визуализированного кадра
Master Point
Меню окна Track View
Метод обратной кинематики
Motion Capture
Настройка числа взаимных отражений
Настройка цвета фона сцены
Настройка экспозиции: свиток Exposure Control
Настройка характеристик фона сцены
Настройка исходного сканирующего визуализатора
Настройка ограничений цветового диапазона
Настройка основных параметров режима визуализации в текстуры
Настройка параметров фильтра Brightness and Contrast
Настройка параметров фильтра Color Balance
Настройка параметров фильтра Depth of Field
Настройка параметров фильтра File Output
Настройка параметров фильтра Film Grain
Настройка параметров фильтра Motion Blur
Настройка параметров фильтров группы Lens Effects
Настройка параметров контроллера Attachment
Настройка параметров контроллера барицентрического морфинга
Настройка параметров контроллера HI IK solver
Настройка параметров контроллеров и ограничителей анимации
Настройка параметров общей освещенности сцены
Настройка параметров связей объектов в цепочках
Настройка параметров текстуры фона сцены
Настройка персонажной сборки на панели Modify
Настройка состава карт «запеченных» текстур
Настройка свойств «запеченного» материала
Настройка визуализатора mental ray
Настройка временных интервалов
Назначение и замена контроллеров в окне Track View
Назначение контроллеров с помощью меню Animation
Назначение ограничителей с помощью меню Animation
Назначение системе костей контроллера HI IK solver
Noise
Объемное освещение
Объемный туман
Общие сведения о модуле Video Post
Общие сведения об анимации
Окно диалога Key Info и свитки командной панели Motion
Окно диалога Track View
Окно диалога Video Post
Окно визуализированного кадра
On/Off
Операции над персонажными сборками
Orientation
Особенности преобразования связанных объектов (правила прямой кинематики)
Открытие и удаление окон диалога Track View
Отладчик сценариев языка MAXScript
Отображение связей объектов
Панель инструментов окна Video Post
Панели инструментов окна Track View - Curve Editor
Панели инструментов окна Track View - Dope Sheet
Path
Переименование эскиза анимации
Персонажные сборки
Подготовка цепочки объектов для анимации методом обратной кинематики
Показ двойников
Ползунок таймера анимации
Position
Position XYZ
Построение сферической панорамы
в окне диалога Preference Settings
Превращение костей в визуализируемые объекты
Приложение А.
Приложение Б. Клавиатурные комбинации max
Приложение В.
Приложенная анимация объектов по методу обратной кинематики
Пример анимации в принудительном режиме
Пример простейшей анимации в автоматическом режиме
Присоединение готовых треков анимации
Процесс анимации
Просмотр анимации с помощью модуля RAM Player
Просмотр анимации в окне проекции
Просмотр эскиза анимации
Просмотр и экспорт круговых панорам
PRS
Работа с файлами и сценой в целом
Работа с контроллерами на командной панели Motion
Расстановка опорных точек связанных объектов
Раздел 5. Визуализация сцен и имитация эффектов внешней среды
Reactor
Редактирование ключей анимации в строке треков
Редактирование костей средствами окна Bone Tools
Редактор сценариев на языке MAXScript
Режим принудительной анимации
Режим визуализации ActiveShade
Кнопки и раскрывающийся список основной панели инструментов, предназначенные для управления визуализацией
При выборе варианта View (Проекиия целиком) визуализируется вся проекция сцены в активном окне
При выборе варианта Selected (Выделенные объекты) вместо всей сцены визуализируются только выделенные объекты
Маркерная рамка и...
При выборе варианта...
создается только изображение области, выделенной
При визуализаиии в режиме Blowup (Увеличение) изображение области, выделенной рамкой, увеличивается до размеров полной картинки
Изображение области сцены (а), ограниченной двумя выделенными креслами (б), визуализировано в режиме Box Selected (Габаритный контейнер)
Окно диалога, позволяюшее задать размер выходного изображения при визуализаиии в режиме Box Selected (Габаритный контейнер)
Изображение сцены...
Четвертное меню с командами управления режимом активной раскраски в окне проекции
Окно диалога Render Scene (Визуализация сцены) содержит полный набор параметров визуализации, объединенных в пять вкладок
Окно диалога Configure Preset (Настройка типовых вариантов)
Свиток Email Notifications (Оповещения по e-mail) вкладки Common (Общие настройки)
Свиток Assign Renderer (Назначить визуализатор) вкладки Common (Общие настройки) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены)
Свиток Default Scanline...
Результат визуализации сцены в режиме Force Wireframe (Каркасы объектов)
Визуализация изображения...
Раздел Motion Blur (Размытие в движении) окна диалога Object Properties (Свойства объекта)
Вкладка Render Elements (Визуализация элементов) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены)
Результаты обычной визуализации сцены (а) и визуализации элементов Diffuse (б), Z Depth (в) и Alpha (г)
Вкладка Render Elements (Визуализация элементов) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены)
Вкладка Raytracer (Трассировщик) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены)
Окно диалога Raytrace Engine Setup (Настройка алгоритма трассировки) демонстрирует ход расчетов, выполняемых трассировшиком лучей
Окно диалога Raytrace Messages (Сообщения трассировшика) трассировшика лучей
Окно диалога Raytracing Acceleration Parameters (Параметры ускорения трассировки) трассировшика лучей
Окно диалога Exclude/Include (Исключение/ Включение) трассировщика лучей
Свитки вкладки Sampling...
Сцена визуализированная...
Изображение при использовании...
Свиток Camera Effects (Эффекты камеры) вкладки Renderer (Визуализатор) окна диалога Render Scene (Визуализаиия сцены)
Результат визуализации...
с эффектом конечной глубины резкости
Эффект смаза от движения...
Результат визуализации...
Свиток Shadows & Displacement (Тени и смешение) вкладки Renderer (Визуализатор) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены)
Рельефный узор на...
Верхняя часть вкладки Indirect Illumination (Непрямое освещение) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены)
Вид сцены, визуализированной модулем mental ray без учета каустики (а) и при включении этого эффекта (б)
Вид той же сцены...
Вид той же сцены...
Результат визуализации...
Вид той же сцены...
Нижняя часть вкладки Indirect Illumination (Непрямое освещение) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены)
Верхняя часть вкладки Processing (Обработка) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены)
Свитки Diagnostics...
На диагностическом...
На диагностическом изображении цветом кодируются проекционные координаты каждого объекта
Окно диалога Rendering (Визуализация) служит для контроля за ходом визуализации
При сканирующей визуализаиии...
Окно диалога Environment...
Изображение, визуализированное...
Во вторую ячейку Редактора материалов карта текстуры загружена не в составе материала, а самостоятельно
Визуализация объекта на фоне фотографии облачного неба с использованием экранной системы проекционных координат
Свитки окна диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты), содержащие средства управления экспозицией
В результате визуализации сцены при отсутствии управления экспозицией на бюсте появились передержанные участки
В результате визуализации...
В результате визуализации сцены при линейном управлении экспозицией изображение может оказаться в среднем слишком темным
В результате визуализации...
В результате визуализации...
Свитки окна диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты), содержащие средства псевдоцветового управления экспозицией
Окно диалога Add Atmospheric Effect (Добавление атмосферного эффекта)
Габаритные контейнеры атмосферных эффектов: сферический, прямоугольный и цилиндрический
Свиток Fire Effect Parameters (Параметры горения)
Пример использования эффекта горения
Размещение габаритных контейнеров эффекта горения
Пример использования эффекта объемного освещения
Свиток Volume Light Parameters (Параметры объемного освещения)
Изображение с эффектом объемного освещения, аналогичное показанному на рис. 17. 67, но с учетом неоднородности тумана
Свиток Fog Parameters (Параметры тумана)
Пример имитации слоя тумана
Свиток Volume Fog Parameters (Параметры объемного тумана)
Пример использования эффекта объемного тумана, примененного к сцене в целом
Пример применения эффекта объемного тумана к габаритному контейнеру
Линия горизонта камеры отображается в окне проекции, но перспективная проекция объекта еще не согласована с фоном
Линия горизонта камеры...
Свитки CamPoint Info (Информация о точках камеры) и Camera Match (Подгонка камеры) командной панели Utilities (Утилиты)
Свиток Effects (Эффекты) содержит средства для выбора фильтров оптических эффектов
Окно диалога Add Effect (Добавление эффекта)
Свитки, предназначенные для выбора и настройки фильтров линзовых эффектов
Вкладка Scene (Сцена) свитка Lens Effects Globals (Глобальные настройки линзовых эффектов)
Вкладка Parameters (Параметры) свитка Clow Elements (Элементы сияния) позволяет настроить параметры эффекта сияния
Окно диалога Radial Falloff (Радиальный спад)
Вкладка Options (Режимы) свитка Clow Elements (Элементы сияния) служит для настройки режимов действия фильтра
Вид сцены до (а) и после (б) применения эффекта сияния к объекту-вывеске кафе
Вид сцены до (а) и после (б) применения эффекта сияния к материалу плафона светильника
Вид сцены до (а) и после (б) применения фильтра смаза, создающего впечатление стремительного движения камеры к центру сцены
Вкладка Blur Type (Тип смаза) свитка Blur Parameters (Параметры смаза)
Верхняя (а) и нижняя (б) части вкладки Pixel Selections (Выделение пикселов) свитка Blur Parameters (Параметры смаза)
Свиток Brightness and Contrast Parameters (Параметры яркости и контраста)
Свиток Color Balance Parameters (Параметры цветового баланса)
Результат применения фильтра Depth of Field (Глубина резкости) к изображению сцены с колоннами, показанному ранее на рис. 17. 87, а
Свиток Depth of Field Parameters (Параметры глубины резкости)
Свиток File Output Parameters (Параметры вывода в файл)
Вид сцены до (а) и после (б) применения фильтра, имитирующего зернистость фотопленки
Свиток Film Grain Parameters (Параметры зернистости пленки)
Свиток Motion Blur Parameters (Параметры размытия в движении)
Результат имитации смаза, вызванного движением объекта, с помощью фильтра Motion Blur (Размытие в движении)
Окно диалога Render...
Окно диалога Render...
Окно диалога Add Texture Elements (Добавление элементов текстуры)
Шесть проекций одной...
Развертка сферической проекций сцены, сшитая
в трехмерной сцене для построения
Окно диалога Render Setup Dialog (Настройка визуализаиии) с элементами управления построением круговой панорамы
Окно диалога Panorama Exporter Viewer
Окно диалога Panorama...
При нажатой кнопке Auto Key (Автоключ) сама кнопка, строка таймера и рамка активного окна проекции окрашиваются в темно-красный цвет
При нажатой кнопке Set Key (Задать ключ) сама кнопка, строка таймера и рамка активного окна проекции окрашиваются в светло-красный цвет
Окно диалога Set Key Filters (Фильтры выбора ключей)
Строка треков в max 6 похожа на мерную линейку, ползунок которой указывает текуший кадр
Строка треков с ключами анимации
Вид окна max 6 со строкой треков в режиме показа функциональных кривых, характеризующих изменения параметров анимации во времени
Строка треков max 6 в режиме показа функциональных кривых превращена в плавающее окно
Кнопки управления анимацией
Окно диалога Time Configuration (Настройка временных интервалов) служит для настройки временных параметров создания и показа анимаций
Первый кадр простейшей анимации
Последний кадр простейшей анимации (режим анимации включен)
Линия траектории перемещения шара
Фрагмент окна max 6 с раскрытым окном Set Key Filters (Фильтры выбора ключей)
Значки в виде ключиков...
Для трех треков Rotation...
Имена наборов выделенных...
У шара во второй половине
Окно диалога Make Preview (Создать эскиз)
Вид зскиза анимации
Окно диалога AVI File Compression Setup (Настройка сжатия файлов AVl)
Окно модуля RAM Player (RAM-проигрыватель) с загруженной анимацией
Окно диалога RAMPlayer Configuration (Конфигурация RAM-проигрывателя)
Окно диалога Loading File (Загрузка файла) иллюстрирует ход загрузки анимации
Окно модуля RAM Player (RAM-проигрыватель) с двумя анимациями, загруженными в каналы А и В
Фрагмент экрана max 6 с контекстным меню ключа анимации
в режиме отображения выделенного диапазона
Фрагмент экрана max 6 в режиме отображения звуковой дорожки между строкой треков и строкой выделенных диапазонов действия анимации
Окно диалога Key...
Окна диалога Track...
Подменю Show Toolbars...
Дерево иерархии окна диалога Track View (Просмотр треков)
Контекстное меню окна контроллеров анимации окна диалога Track View (Просмотр треков)
В разделе контроллеров...
Панель инструментов Soft Selection (Плавное выделение)
Панель инструментов Keys (Ключи) окна диалога Track View - Curve Editor (Просмотр треков - Редактор кривых)
Окно диалога Filters (Фильтры) содержит средства настройки состава параметров, отображаемых в окне просмотра треков
Меню, вызываемое щелчком правой кнопки мыши на кнопке Filters (Фильтры), содержит команды управления отображением в окне просмотра треков
Инструмент Draw Curves...
Панель инструментов Curves (Кривые) окна диалога Track View - Curve Editor (Просмотр треков - Редактор кривых)
Окно диалога Param Curve Out-of- Range Types (Типы экстраполяции параметрических кривых)
Панель инструментов Key Tangents (Касательные ключей) окна диалога Track View - Curve Editor (Просмотр треков - Редактор кривых)
Панель инструментов Controllers (Контроллеры) окна диалога Track View - Curve Editor (Просмотр треков - Редактор кривых)
Панель инструментов Tools (Сервис) окна диалога Track View - Curve Editor (Просмотр треков - Редактор кривых)
Панель инструментов Keys (Ключи) окна диалога Track View - Dope Sheet (Просмотр треков - Диаграмма ключей)
Панель инструментов Time (Время) окна диалога Track View - Dope Sheet (Просмотр треков - Диаграмма ключей)
Панель инструментов Display (Отображение) окна диалога Track View - Dope Sheet (Просмотр треков - Диаграмма ключей)
Панели инструментов Ranges (Диапазоны) и Extras (Границы) окна диалога Track View - Dope Sheet (Просмотр треков - Диаграмма ключей)
Окно диалога Merge Animation (Присоединение анимации)
Окно диалога Merge Animation (Присоединение анимации) после загрузки объектов из файла-источника присоединяемой анимации
Справа от имен текущих...
Справа от имен текущих...
В левой части окна просмотра треков указываются имена контроллеров, управляющих анимацией ряда параметров
Окно диалога Assign Position Controller (Назначение контроллера положения)
Свитки командной панели Motion (Движение) со средствами выбора и настройки контроллеров
Подменю Position Controllers (Контроллеры положения) меню Animation (Анимация)
В свитке Assign Controller...
Изменение формы курсора...
В свитке Assign Controller...
Свиток Attachment Parameters (Параметры прикрепления)
Траектория между двумя ключами положения, созданными контроллером Attachment (Прикрепление), представляет собой прямую линию
Окно диалога Audio Controller (Аудиоконтроллер)
Для анимации составного...
Окно диалога Key Info (Справка о ключах) контроллера анимации Barycentric Morph (Барицентрический морфинг)
Свитки Key Info (Basic)...
Кнопки выбора вариантов сглаживания функциональной кривой анимируемого параметра
Линия траектории...
Линия траектории перемещения шара после применения линейного управления на входе и выходе всех трех ключей анимации
Линия траектории...
Линия траектории...
Линия траектории...
Окно просмотра треков с развернутым треком Block Control (Управление блоком)
Окно диалога Master Block Parameters (Параметры мастер-блока) служит для создания мастер-блока
В окне диалога Track View Pick (Выбор треков) выделены треки анимированных параметров, которые нужно включить в мастер-блок
Окно диалога Block Parameters (Параметры блока) позволяет настроить имя, временные параметры и цвет блока
В окне диалога Track View Pick (Выбор треков) выделены треки анимированных параметров, которые нужно включить в мастер-блок
В окне диалога Track View - Dope Sheet (Просмотр треков - Диаграмма ключей) созданы три новых блока анимации
Окно диалога Block Key Properties (Свойства ключей блока)
Контроллер Boolean (Булевский) на треке параметра Visibility (Видимость) имеет четыре ключа анимации
Функциональные кривые анимации поворота объекта на 360° вокруг оси Z, управляемого контроллером Euler XYZ (XYZ по Эйлеру)
Свитки параметров управления по Эйлеру на панели Motion (Движение)
Окно диалога Expression Controller (Контроллер алгоритмического выражения)
Окно диалога Expression...
Окно диалога List Controller (Контроллер списка)
Свиток Link Params (Параметры связи)
Исходное положение объектов анимации, основанной
На момент кадра №...
Цилиндр связан со...
От объекта, управляемого ограничителем LookAt (Линия взгляда), в сторону ведущего объекта тянется голубая линия
Свиток LookAt Constraint (Ограничитель Линия взгляда)
Ключи анимации вершин параллелепипеда, преобразованного в редактируемую полисетку, управляются контроллером Master Point (Ведущая точка)
Окно диалога Key Into (Справка о ключах) контроллера Master Point (Ведущая точка)
Окно диалога со средствами настройки параметров контроллера Motion Capture (Перехват движения)
Окно диалога Choose Device (Выбор устройства) позволяет выбрать устройство, задающее движение объекта
Свиток Mouse Input Device (Устройство типа «мышь*) окна настройки параметров контроллера Motion Capture (Перехват движения)
Свиток Motion Capture (Перехват движения) командной панели Utilities (Утилиты)
Окно диалога Noise Controller (Контроллер неоднородности)
Окно диалога Track...
Свиток Orientation Constraint (Ограничитель Ориентация)
Сфера следует вдоль траектории, заданной сплайном-линией
Свиток Path Parameters (Параметры пути)
Свиток Position Constraint (Ограничитель Положение)
Окно диалога Reactor Parameters (Параметры реакции) в случае одномерного (а) и трехкомпонентного (б) управляемого параметра
Вид тестовой сцены для настройки параметров контроллера реакции
Выбор управляющего параметра производится в меню, появляющемся после щелчка кнопкой мыши на управляющем объекте
Настройка реакции управляемого параметра (угла поворота створки двери) на изменение управляющего параметра (положения сферы)
Окно диалога Script Controller (Контроллер управления по коду)
Окно диалога Spring...
Свиток Surface Controller Parameters (Параметры контроллера поверхности)
Окно диалога Key Into (Справка о ключах) контроллера типа ТСВ преобразования поворота
Окно диалога Waveform Controller (Контроллер цикла)
Модель настольной лампы в исходном положении
Курсор, изменивший свой вид над родительским объектом - рычагом лампы, указывает на начало процесса связывания
Курсор изменяет свой вид над узлом объекта, допускающего возможность связывания
Структура иерархических связей между объектами
Имена объектов, связанных...
Связи объектов в режиме обратной кинематики отображаются при установке флажка Display Links (Показывать связи)
Установка флажка Link Replaces Object (Связь заменяет объект) позволяет заменить изображения выделенных объектов изображениями связей
Результат перемещения промежуточного элемента иерархической цепочки - среднего рычага лампы
Исходные положения опорных точек отдельных объектов из состава модели лампы
Результат поворота среднего рычага лампы при исходных положениях опорных точек объектов
Командная панель Hierarchy (Иерархия)
Опорная точка младшего дочернего рычага лампы смешена к центру шарнира этого рычага
Скорректированные положения опорных точек отдельных объектов из состава модели лампы
Результат поворота среднего рычага при правильном выборе положения опорной точки не разрушает конструкцию модели
Свитки Locks (Блокировки) и Inherit (Наследование) состоят из однотипных групп флажков
После сброса флажков...
Свиток Object Parameters (Параметры объекта) командной панели Hierarchy (Иерархия)
Свиток Rotatiolnal joints (Вращающиеся сочленения) командной панели Hierarchy (Иерархия)
Свиток Auto Termination (Автоограничение) командной панели Hierarchy (Иерархия)
Свиток Inverse Kinematics (Обратная кинематика) командной панели Hierarchy (Иерархия)
Процесс привязки младшего дочернего объекта - колпака лампы - к направляющему объекту-пустышке
Двойники представляют собой изображения объекта анимации в моменты времени, предшествующие текущему кадру и следующие за ним
Скелет доисторического ящера, созданный с использованием системы объектов Bones (Кости)
Свитки параметров системы объектов Bones (Кости)
Так выглядит система...
Та же система объектов Bones (Кости), что и на рис. 19. 25, после настройки параметров боковых и задних выростов
Та же система объектов Bones (Кости), что и на рис. 19. 25, после применения материала и визуализации
Ветвящаяся система объектов Bones (Кости) позволяет имитировать скелет персонажа
Окно диалога Bone Tools (Работа с костями) содержит полный набор средств для создания и настройки параметров костей
Использование режима правки выделенной кости (а) позволяет изменить длину этой и ближайшей к ней родительской кости (б)
Если убрать выделенную кость (а), то ее дочерняя кость, указанная стрелкой, удлиняется и замыкается с родительской костью (б)
При удалении выделенной кости (а) цепочка костей разрывается на две (б) с созданием концевой косточки, показанной стрелкой
Для соединения цепочек переместите курсор от конца выделенной кости к началу другой кости (а) и щелкните кнопкой мыши (б)
Длинная кость (а) разделена на две в точке щелчка кнопкой мыши (б)
Цепочка костей одного цвета (а) окрашена с применением плавного перехода оттенков от темного к светлому (б)
Свиток Fin Adjustment Tools (Средства правки выростов) со средствами настройки параметров выростов по бокам костей
Вид подготовленного к анимации скелета примитивного персонажа в окнах проекций (слева) и после визуализации (справа)
Скелету персонажа путем перемещения и поворота костей придана поза полушага правой ногой
Скелету персонажа придана поза полушага левой ногой
К двум костям из...
К системе костей, имитирующих ногу, применены два контроллера обратной кинематики типа HI IK solver (НЗП IK-решение)
Манипулятор позволяет поворачивать шарнирную плоскость контроллера обратной кинематики
Свитки IK Solver (IK-решение), IK Solver Properties (Свойства IK-решения) и IK Display Options (Параметры отображения IK-цепочки)
Изгиб и анимация...
Создана цепочка объектов-костей, размешенных вдоль воображаемой извилистой линии
Окно диалога Spline IK Solver (Сплайновое IK-решение) позволяет настраивать параметры сплайнового контроллера обратной кинематики
К цепочке костей...
Создана цепочка объектов- костей, размешенных вдоль прямой линии, и подготовлена управляющая кривая в виде сплайна Безье
Свиток Spline IK...
Сплайновый контроллер обратной кинематики создан на цепочке костей, но программа позволяет указать управляющий сплайн
Цепочка костей, управляемых контроллером SplineIKSolver (Сплайновое IK-решение), оказалась связанной с управляющим сплайном
Свитки параметров контроллера Spline IK Solver (Сплайновое IK-решение) на командной панели Motion (Движение)
Набор объектов, подготовленный для объединения в персонажную сборку
Под ногами персонажа появился значок сборочного узла созданной персонажной сборки
Свитки Character...
Окно диалога Track...
Меню с перечнем всех параметров сферы позволяет выбрать управляемый параметр для связывания
Меню с перечнем всех параметров параллелепипеда позволяет выбрать управляющий параметр для связывания
Окно диалога Parameters Wiring (Связывание параметров) содержит все необходимые элементы управления связыванием параметров
В левом нижнем поле окна диалога Parameters Wiring (Связывание параметров) изменено алгоритмическое выражение для радиуса сферы
Вспомогательные объекты-манипуляторы, слева направо: конический угол, плоский угол, ползунок
Манипулирование вспомогательным объектом Cone Angle (Конический угол)
Система костей и два манипулятора готовы к связыванию параметров
Манипулятор Plane Angle (Плоский угол) управляет углом ориентации корневой кости
Манипулятор Slider (Ползунок) управляет углом поворота второй кости цепочки
Окно диалога Add Parameter (Добавление параметра) позволяет создавать заказные элементы управления параметрами объектов сцены
Окно диалога Video Post (Видеомонтаж) и его основные элементы
Варианты вставки событий в очередь видеомонтажа: последовательный вариант (а), иерархический вариант {б)
Пример очереди событий в окне диалога Video Post (Видеомонтаж)
Окно диалога Add Scene Event (Добавление события-сцены)
Окно диалога Add Image Input Event (Добавление события ввода изображения)
Окно диалога Image Input Options (Параметры ввода изображения)
Пример файла типа...
В окне диалога Select...
Окно диалога Image File List Control (Настройка списка файлов изображений)
Окно диалога Add Image Filter Event (Добавление события фильтрации изображения)
Исходное изображение сцены с настольной лампой (а) и результат применения фильтра Negative (Негатив) (б)
Пример одного из кадров действия фильтра Simple Wipe (Шторка)
Окно диалога Stars Control (Настройка звездного поля)
Изображение звездного поля, синтезированное с помощью фильтра Starfield (Звездное поле)
Пример очереди видеомонтажа с использованием события Alpha Compositor (Альфа-обьединитель)
Окно диалога Add Image Layer Event (Добавление события композиции изображений)
Окно диалога Add External Event (Добавление внешнего события)
Окно диалога Add Loop Event (Добавление события-цикла)
Окно диалога Execute Video Post (Выполнить цепочку видеомонтажа)
Исходное изображение заката солнца (а) и результат применения фильтра Lens Effects Flare (Оптические эффекты: блики) (б)
Окно диалога Lens Effects Flare (Оптические эффекты: блики)
Окно диалога Lens Effects Focus (Оптические эффекты: фокусировка)
Исходное изображена лампы (а) и результат применения фильтра Lens Effects Glow (Оптические эффекты: сияние) (б)
Окно диалога Lens Effects Glow (Оптические эффекты: сияние)
Исходное изображение бокала (а) и результат применения фильтра Lens Effects Highlight (Оптические эффекты: сверкание) (б)
Окно диалога Lens Effects Highlight (Оптические эффекты: сверкание)
А. 1. Вкладка General (Общие) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
А. 2. Вкладка Files (Файлы) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
А. 4. Вкладка Gamma (Гамма-коррекция) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
А. 5. Вкладка Rendering (Визуализаиия) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
А. 6. Вкладка Animation (Анимация) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
А. 7. Вкладка Inverse Kinematics (Обратная кинематика) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
А. 8. Вкладка Gizmos (Контейнеры) окна диалога Preference Settings (Настройки параметров)
А. 9. Вкладка MAXScript окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
А. 10. Вкладка Radiosity (Перенос излучения) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
А. 11. Вкладка mental ray окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
А. З. Вкладка Viewports (Окна проекций) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
В. 1. Командная панель Utilities (Утилиты) с развернутым свитком MAXScript
В. 2. Окно редактора сценариев с загруженным сценарием RenderEffects-FilmAge. ms
В. 4. Фрагмент экрана max 6 с окном диалога MAXScript Listener (Отладчик MAXScript) и мини-отладчиком из двух строк
В. З. Окно диалога MAXScript Listener (Отладчик MAXScript)
Рисование области) - включает/выключает...
Рисовать кривые) - предназначена...
Scale XYZ
Script
Система объектов Bones
Smooth Rotation
События-циклы
События-фильтры
События-сцены
События композиции изображений
События очереди видеомонтажа
События ввода изображений
События вывода результирующих изображений
Согласование перспективы
Согласование перспективы с помощью утилиты Camera Match
Согласование перспективы в окне Camera с помощью линии горизонта
После того как изображение панели
Иногда при загрузке сцен, созданных
в упрощенный вариант окна Редактора
Можно вызвать окно Time Configuration
Иногда бывает удобно менять продолжительность
в окне просмотра треков будут
Автоматическое назначение контроллера всей цепочке
в готовой цепочке создайте на
удобно настраивать однотипные по форме
с основами языка MAXScript попробуйте
Создание анимации с помощью окна диалога Track View (Просмотр треков)
Создание базовой анимации методом ключей в автоматическом режиме
Создание эскиза анимации
Создание и просмотр эскизов анимации
Создание и воспроизведение анимации
Создание ключей анимации в принудительном режиме
Создание манипуляторов в окнах проекции
Создание персонажной сборки
Создание системы объектов Bones
Создание ветвящихся систем костей
Создание заказных элементов управления
Способы реализации метода обратной кинематики
Spring
Средства для работы со сценариями и макросами на языке MAXScript
Средства управления анимацией
Средства управления визуализацией
Строка треков
Surface
Свиток Bone Editing Tools: режим правки костей
Свиток Common Parameters
Свиток Fin Adjustment Tools
Свиток Key Info (Advanced)
Свиток Key Info (Basic)
Свиток Object Properties
Связывание объектов
Связывание параметров
Связывание параметров и заказные элементы управления
TCB
Типы фильтров композиции
Типы фильтров обработки изображений
Треки анимации
Туман
Управление памятью
Управление режимом активной раскраски
Видеомонтаж
Визуализация анимаций
Визуализация анимации в виде набора статических кадров
Визуализация оптических эффектов
Визуализация сферических панорам
Визуализация в текстуры
Вкладка Animation
Вкладка Common: свиток Common Parameters
Вкладка Common: свиток Email Notifications
Вкладка Common: выбор модуля визуализации
Вкладка Files
Вкладка Gamma
Вкладка General
Вкладка Gizmos
Вкладка Indirect Illumination
Вкладка Inverse Kinematics
Вкладка MAXScript
Вкладка mental ray
Вкладка Processing
Вкладка Radiosity
Вкладка Raytracer
Вкладка Render Elements
Вкладка Renderer: свиток Camera Effects
Вкладка Renderer: свиток Default Scanline Renderer
Вкладка Renderer: свиток Rendering Algorithms
Вкладка Renderer: свиток Sampling Quality
Вкладка Renderer: свиток Shadows & Displacement
Вкладка Rendering
Вкладка Viewports
Включение и настройка эффекта каустики
Включение режима активной раскраски
Включение режима отображения текущих контроллеров
Внешние события
Возможные причины замены контроллеров
Ввод изображений для монтажа из файла ifl
Выбор анимируемых объектов
Выбор анимируемых параметров
Выбор дополнительных параметров для принудительной установки ключей
Выбор эффектов внешней среды: свиток Atmosphere
Выбор фильтров оптических эффектов
Выбор кодека для записи анимации
Выбор «запекаемых» объектов
Выбор текстуры фона сцены
Waveform
Z-буфер и G-буфер
В название окна Render Scene
в котором включен режим активной
Активная раскраска) определяется установкой соответствующего
возможна еще несколькими способами:
Для визуализации эффекта каустики установите
Чтобы появилась возможность использовать среднюю
Визуализация трехмерной сцены на фоне,
Для наблюдения атмосферного эффекта любого
Каждый отдельный кадр анимации ничем
реализовано цветовое кодирование типов
которому назначен ключ анимации, заключается
и режимов адаптивной деградации производится
Именованные выделенные наборы можно создавать
в счетчике Every Nth Frame
Обратите внимание на то, что
с сохранением последовательности кадров высокого
может применяться не только для
Так как каждый значок ключа
и анимации таких структур рассматриваются
то параметру не требуется, чтобы
Чтобы иметь возможность видеть траекторию
Барицентрический морфинг) не используется. Изменения
Настройку касательных векторов лучше всего
Обратная кинематика) командной панели Hierarchy
Если запустить процесс решения задачи
Не забывайте выключать режим правки
в виду, что модуль видеомонтажа
будет пытаться найти файлы
Многие из оптических эффектов, реализуемых
Запуск визуализации в текстуры
Содержание