Энциклопедия 3ds max 6

         

Окно диалога Expression Controller (Контроллер алгоритмического выражения)



Рис. 18. 81. Окно диалога Expression Controller (Контроллер алгоритмического выражения)


Настройка параметров контроллера Expression

Для создания новой переменной алгоритмического выражения задайте ее имя в поле Name (Имя), установите переключатель, определяющий тип переменной, в положение Scalar (Скалярная) или Vector (Векторная) и щелкните на кнопке Create (Создать). Имя переменной появится в списке Scalars (Скаляры) или Vectors (Векторы) в нижней части окна. Для удаления переменной выделите ее имя и щелкните на кнопке Delete (Удалить). К примеру, в окне на рис. 18. 81 создана скалярная переменная Alpha.

Задайте при необходимости величину временного сдвига анимации переменной, который будет учитываться при анимации, в счетчике Tick Offset (Сдвиг в тиках).

Чтобы присвоить переменной постоянное значение, выделите ее имя в соответствующем списке, щелкните на кнопке Assign to Constant (Назначить константе) и введите значение переменной в появившемся окне диалога, после чего щелкните на кнопке ОК. При присвоении значения векторной переменной в окне диалога будут представлены три счетчика но числу компонентов вектора. К примеру, в окне на рис. 18. 81 скалярной переменной Alpha присвоено постоянное значение 10.

Чтобы связать переменную с тем или иным контроллером анимации, выделите имя переменной в соответствующем списке и щелкните на кнопке Assign to Controller (Назначить контроллеру). Появится окно диалога, содержащее дерево иерархии окна Track View (Просмотр треков). Выберите трек анимации и щелкните на кнопке ОК.

Введите в поле Expression (Функция) алгоритмическое выражение, связывающее значения введенных переменных и описывающее поведение анимируемого параметра во времени. При этом можно использовать большое число встроенных функций, констант и предопределенных переменных max 6, перечень которых появляется в отдельном окне после щелчка на кнопке Function List (Перечень функций). Для ознакомления с ними обратитесь к электронному справочнику по max 6.

Щелкните на кнопке Debug (Отладка), чтобы вызвать окно диалога Expression Debug Window (Окно отладки алгоритмического выражения) с перечнем значений всех переменных и результирующим значением алгоритмического выражения (Expression value) на момент текущего кадра анимации (рис. 18. 82). Щелчок на кнопке Evaluate (Оценить) позволяет рассчитать значение функции на момент текущего кадра. Это значение нигде не отображается.



Содержание раздела