Манипулирование ключами анимации
Манипулирование ключами анимации
Простейшие виды манипуляций с ключами можно осуществлять, просто перетаскивая их С помощью мыши или пользуясь командами контекстного меню ключа. Рассмотрим эти возможности:
- Примените к объекту сцены анимацию по методу ключей. Выделите этот объект, чтобы в строке анимации обозначились его ключи анимации. Ключи объекта нумеруются по порядку слева направо.
- Укажите курсором на один из ключей и, когда курсор примет вид крестика, указывающего на возможность выделения, щелкните кнопкой мыши. Значок ключа в виде цветного квадратика окрасится в белый цвет - ключ выделен. Чтобы выделить одновременно несколько ключей, щелкайте на них при удерживаемой клавише Ctrl. Ключи, как и любые другие объекты, можно выделять с помощью рамки.
- Для перемещения выделенного ключа по шкале времени щелкните на нем и перетаскивайте вправо пли влево, следя за сообщением в строке подсказки, из которого можно узнать номер кадра текущего положения перемещаемого ключа, например Moving key(s) from 0 to 25 (25) (Перемещение ключа из кадра 0 в кадр 25 (25)). В скобках в конце сообщения указывается величина смещения ключа в кадрах. Закончив перемещение, отпустите кнопку мыши и щелкните на строке треков вне ключей, чтобы сбросить выделение ключа. Ключ переместится в новое положение на шкале времени вместе со своими параметрами.
- Для копирования ключа в ходе перемещения используйте стандартный для max 6 прием: перетаскивайте ключ при удерживаемой клавише Shift. Копирование ключа также происходит вместе с присвоенными ему параметрами анимации. После того как ключ перемещен или скопирован, его параметры можно изменить с помощью окна свойств ключа, вызываемого по команде контекстного меню, рассматриваемого ниже.
- Для удаления ключа или группы ключей выделите их и нажмите клавишу Delete. Команда удаления имеется также в контекстном меню ключа.
Содержание раздела