Энциклопедия 3ds max 6

         

Манипулирование ключами анимации



Манипулирование ключами анимации

Простейшие виды манипуляций с ключами можно осуществлять, просто перетаскивая их С помощью мыши или пользуясь командами контекстного меню ключа. Рассмотрим эти возможности:

  1. Примените к объекту сцены анимацию по методу ключей. Выделите этот объект, чтобы в строке анимации обозначились его ключи анимации. Ключи объекта нумеруются по порядку слева направо.
  2. Укажите курсором на один из ключей и, когда курсор примет вид крестика, указывающего на возможность выделения, щелкните кнопкой мыши. Значок ключа в виде цветного квадратика окрасится в белый цвет - ключ выделен. Чтобы выделить одновременно несколько ключей, щелкайте на них при удерживаемой клавише Ctrl. Ключи, как и любые другие объекты, можно выделять с помощью рамки.
  3. Для перемещения выделенного ключа по шкале времени щелкните на нем и перетаскивайте вправо пли влево, следя за сообщением в строке подсказки, из которого можно узнать номер кадра текущего положения перемещаемого ключа, например Moving key(s) from 0 to 25 (25) (Перемещение ключа из кадра 0 в кадр 25 (25)). В скобках в конце сообщения указывается величина смещения ключа в кадрах. Закончив перемещение, отпустите кнопку мыши и щелкните на строке треков вне ключей, чтобы сбросить выделение ключа. Ключ переместится в новое положение на шкале времени вместе со своими параметрами.
  4. Для копирования ключа в ходе перемещения используйте стандартный для max 6 прием: перетаскивайте ключ при удерживаемой клавише Shift. Копирование ключа также происходит вместе с присвоенными ему параметрами анимации. После того как ключ перемещен или скопирован, его параметры можно изменить с помощью окна свойств ключа, вызываемого по команде контекстного меню, рассматриваемого ниже.
  5. Для удаления ключа или группы ключей выделите их и нажмите клавишу Delete. Команда удаления имеется также в контекстном меню ключа.


Содержание раздела