Энциклопедия 3ds max 6

         

Согласование перспективы с помощью утилиты Camera Match



Согласование перспективы с помощью утилиты Camera Match

Для согласования перспективы с помощью утилиты Camera Match (Подгонка камеры) необходимо знать точное положение в трехмерном пространстве как минимум пяти характерных точек изображения, используемого в качестве фона сцены, таких как углы здания, верхушки деревьев или столбов.

Выполните следующие действия:

  1. Создайте новую или загрузите готовую сцену, которую необходимо визуализировать на фоне, имитируемом растровой картой текстуры внешней среды. После установки растровой текстуры фона включите режим тонированного показа сцены в окне Perspective (Перспектива).
  2. На командной панели Create (Создать) щелкните на кнопке Helpers (Вспомогательные объекты). В раскрывающемся списке разновидностей объектов выберите строку Camera Match (Подгонка камеры). Щелкните на кнопке CamPoint (Точка камеры) в свитке Object Туре (Тип объекта), чтобы создать по меньшей мере пять вспомогательных объектов-точек. Создавая объекты-точки, назначайте им имена, которые впоследствии можно будет распознать. Для успешного применения программы Camera Match (Подгонка камеры) необходимо создать как минимум пять объектов типа CamPoint (Точка камеры). Чем больше точек используется, тем точнее будет выполнено согласование горизонта сцены с линией горизонта фонового снимка.
  3. Создав все вспомогательные объекты-точки, задайте координаты этих точек в трехмерном пространстве с помощью команды меню Transform Type-In (Ввод данных преобразования). Каждый вспомогательный объект должен занять в пространстве такое положение, какое он занимал бы, являясь элементом сюжета, представленного на фоновом изображении. Если, например, верхушка дерева в реальности имела координаты (250; 100; 15), то именно в этой точке должен появиться вспомогательный объект-точка камеры. Для получения наилучших результатов размещайте вспомогательные объекты как можно дальше друг от друга как по ширине кадра, так и по его высоте и глубине. Кроме того, опорные точки не должны лежать в одной плоскости.
  4. Активизируйте окно перспективной проекции. Щелкните на кнопке Camera Match (Подгонка камеры) командной панели Utilities (Утилиты), а затем щелкните на кнопке Assign Position (Обозначить положение) в свитке CamPoint Info (Информация о точках камеры) этой командной панели, показанном на рис. 17. 77. Последовательно выделите имя каждого из объектов-точек в списке этого свитка и щелкните на соответствующей данному вспомогательному объекту точке двухмерного изображения фона. На изображении появится метка в виде красного крестика.



Содержание раздела