Настройка способов расчета каустики и глобальной освещенности
Элементы управления из раздела Photons (Caustics & GI) (Фотоны (каустика и глобальная освещенность)) служат для настройки способов расчета каустики и глобальной освещенности.
В группе Volume (Объем) производится настройка параметров расчета эффектов каустики, возникающих внутри объема трехмерных тел. Чтобы этот эффект проявлялся, в разделе Photon Volume (Фотоны в объеме) свитка mental ray Connection (Подключение mental ray) материала объекта должен быть установлен один из доступных тендеров объемной каустики. Назначение и использование элементов управления Samples (Выборка) и Radius (Радиус) практически не отличается от аналогичных элементов управления раздела Caustics (Каустика), рассмотренных ранее.
В группе Maximum Trace Depth (Максимальная глубина трассировки) задается предельное рассчитываемое число отражений и преломлений фотонов, участвующих в каустике и глобальном освещении, в счетчиках Reflections (Отражений) и Refractions (Преломлений), а также ограничение по суммарному количеству отражений и преломлений, испытываемых каждым фотоном, в счетчике Sum (Суммарно).
В группе Photon Map (Карта фотонов) с помощью переключателя выбирается один из трех вариантов расчета карты распределения фотонов, участвующих в глобальной освещенности:
Настройка участия объектов в расчетах каустики и глобальной освещенности производится на вкладке mental ray окна диалога Object Properties (Свойства объекта) каждого отдельного объекта. Однако чтобы включить все объекты сцены в расчет обоих этих эффектов, достаточно установить флажок All Objects Generate and Receave Caustics & GI (Bсe объекты генерируют и принимают каустику и глобальную освещенность).
Настройка параметров финальной сборки освещенности
В разделе Final Gather (Финальная сборка) свитка Indirect Illumination (Непрямое освещение), показанном на рис. 17. 44, размещаются средства настройки дополнительного необязательного этапа визуализации сцены, в которой производится расчет глобальной освещенности.