Энциклопедия 3ds max 6

https://www.complex-safety.com автоматизированная система контроля протечек воды.          

Командная панель Hierarchy (Иерархия)



Рис. 19. 11. Командная панель Hierarchy (Иерархия)


В верхней части командной панели Hierarchy (Иерархия) под полем имени выделенного объекта имеются три кнопки:

  • Pivot (Опора) - позволяет изменять положение и ориентацию опорных точек и управлять расположением опорной точки в пределах объекта;
  • IK (Inverse Kinematics - Обратная кинематика) - позволяет применять к связанным объектам режим анимации но методу обратной кинематики, а также настраивать параметры связей объектов (метод обратной кинематики обсуждается в данной главе ниже);
  • Link Info (Данные о связях) - позволяет задавать характеристики связей объектов друг с другом.

Управление опорными точками

Для управления преобразованиями положения, поворота или масштаба опорной точки объекта:

  1. Выделите объект, перейдите на командную панель Hierarchy (Иерархия) и щелкните на кнопке Pivot (Опора). Появятся два свитка (см. выше рис. 19. 10): Adjust Pivot (Настройка опоры), который позволяет управлять расположением и ориентацией опорной точки объекта, и Adjust Transform (Настройка преобразования), позволяющий выполнить собственно преобразование и выровнять объект относительно системы координат.
  2. Задайте режим преобразования, щелкнув в разделе Move/Rotate/Scale (Перемещение/ Поворот/Масштаб) свитка Adjust Pivot (Настройка опоры) на одной из трех кнопок, каждая из которых фиксируется в нажатом положении и подсвечивается синим цветом:
  • Affect Pivot Only (Только опора) - обеспечивает возможность перемещать или поворачивать только опорную точку объекта. При этом преобразования не будут касаться ни самого объекта, ни его дочерних объектов. После включения данного режима используйте инструменты преобразований для перемещения, поворота или масштабирования опорной точки обычным образом (рис. 19. 12). При этом часто бывает удобно выбрать в раскрывающемся списке Reference Coordinate System (Система координат) главной панели инструментов вариант Local (Локальная) и ограничить преобразования осью Y, направленной вдоль продольной оси объекта;



Содержание раздела