Энциклопедия 3ds max 6

         

Настройка основных параметров режима визуализации в текстуры



Настройка основных параметров режима визуализации в текстуры

Для настройки основных параметров режима визуализации в текстуры служит свиток General Settings (Основные настройки).

В разделе Automatic Unwrap Mapping (Автоматическая проекция развертки) свитка General Settings (Главные настройки) используйте для настройки следующие элементы управления:

  • On (Вкл. ) - если этот флажок установлен, как принято по умолчанию, то к объекту автоматически применяется модификатор Automatic Flatten UVs (Автоматически расправляемые UV-координаты), представляющий собой вариант модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW);
  • Map Channel (Канал карты) - номер проекционного канала, в который будет помещена карта ««запеченной» текстуры. Обычно это канал номер 3;
  • Threshold Angle (Пороговый угол) - максимальный угол отклонения от плоскости между смежными гранями сетки, включаемыми в кластер развертки. Чем больше предельный угол, тем больше граней будет включено в кластер;
  • Spacing (Промежутки), Rotate Clusters (Поворачивать кластеры), Fill Holes (Заполнять отверстия) - параметры, аналогичные по назначению и использованию параметрам окна диалога Flatten Mapping (Плоская проекция) модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW). Эти параметры были рассмотрены в главе 16 «Карты текстур»;
  • Clear Unwrappers (Удалить средства развертки) - щелчок на этой кнопке удаляет из стека объекта модификатор развертки.

В разделе Automatic Map Size (Автоматический размер карты) настройте параметры автоматического выбора размера текстурной карты, чтобы модуль визуализации в текстуры мог сам определить оптимальный размер текстуры, если это будет разрешено в свитке Selected Object Settings (Настройки выделенного объекта), который будет рассмотрен в следующем разделе. Используйте для этого следующие элементы управления:

  • Scale (Масштаб) - коэффициент, на который будет умножена общая площадь всех выделенных объектов, рассчитываемая модулем визуализации в текстуры, для получения оценки размеров текстурной карты. По умолчанию принимается значение 0, 01;
  • Nearest power of 2 (Ближайшая степень 2) - при установке этого флажка рассчитанные размеры текстурной карты округляются до ближайшего числа, являющегося степенью двойки;
  • Min (Минимум), Мах (Максимум) - минимальный и максимальный размеры сторон текстурной карты в пикселах.

Укажите в текстовом поле Path (Путь) раздела Output (Выход) полный путь к папке, в которой будет сохранена карта «запеченной» текстуры. По умолчанию используется панка \images, вложенная в корневую папку с программным обеспечением max 6. При необходимости щелкните на кнопке с обозначением в виде многоточия, в результате чего будет открыто типовое окно просмотра, с помощью которого можно выбрать нужную папку. В разделе Output (Выход) имеются два флажка:

  • Skip Existing Files (Пропускать существующие файлы) - если установлен, то при записи файлов «запеченных» текстур уже имеющиеся файлы с такими же именами не будут перезаписаны;
  • Rendered Frame Window (Окно визуализированного кадра) - если установлен, изображение «запеченной» текстуры по мере визуализации выводится в типовое окно визуализированного кадра.

Выберите в раскрывающемся списке раздела Render Settings (Настройки визуализатора) свитка General Settings (Главные настройки) один из заранее заготовленных вариантов настройки визуализатора. Изначально в списке имеется только команда Load Presets (Загрузить заготовки). Выбор этой команды вызывает появление окна диалога Render Presets Load (Загрузка заготовок визуализатора), в котором можно выбрать один из файлов тина rps, содержащих наборы значений параметров визуализации. После выбора файла появится еще одно окно, Select Presets Category (Выбор категорий заготовок). Выделите в списке окна категории заготовленных параметров, такие как Environment (Внешняя среда), Default Scanline Renderer (Исходный сканирующий визуализатор) и т. п., и щелкните на кнопке Load (Загрузить). При необходимости изменить настройки визуализатора щелкните на кнопке Setup (Настройка), чтобы вызвать появление окна диалога Render Scene (Визуализация сцены). Установка флажка Network Render (Сетевая визуализация) обеспечивает возможность визуализации «запеченных» текстур с использованием сети компьютеров.



Содержание раздела