Энциклопедия 3ds max 6

         

Верхняя часть вкладки Indirect Illumination (Непрямое освещение) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены)



Рис. 17. 38. Верхняя часть вкладки Indirect Illumination (Непрямое освещение) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены)


Элементы управления этого свитка объединены в группы Caustics (Каустика), Global Illumination (Глобальная освещенность), Photons (Caustics & GI) (Фотоны (каустика и глобальная освещенность)), Final Gather (Финальная сборка) и Global Light Properties (Общие свойства освещения) и служат для настройки эффектов глобальной освещенности и каустики, которые могут воспроизводиться модулем mental ray.

Разработчики модуля визуализации mental ray для настройки параметров этого модуля широко использовали понятие фотон (photon). Как известно, фотон - это элементарная порция (квант) световой энергии, испускаемой источником света. Фотоны mental ray могут многократно отражаться от объектов сцены, проникать сквозь прозрачные предметы и испытывать эффект рефракции, то есть отклонения от прямолинейного направления при прохождении через среды с коэффициентом преломления, отличным от единицы. Применительно к mental ray можно считать понятие «фотон» равноценным понятию «луч света». Фотоны mental ray имеют регулируемый радиус, и каждый из них оставляет на освещаемом объекте пятно света заданных размеров. Перекрываясь, эти пятна и создают общую освещенность предметов трехмерной сцены.



Содержание раздела