Энциклопедия 3ds max 6

         

Визуализация в текстуры



Визуализация в текстуры

В главе 15 «Стандартные и усовершенствованные материалы», в процессе описания материала Shell Material (Материал-оболочка) рассмотрен порядок применения режима визуализации Render to Textures (Визуализация в текстуры). В этом разделе подробнее познакомимся с настройкой параметров данной операции, приводящей к созданию так называемых «запеченных» (baked) текстур, которые помимо рисунка исходной текстуры запечатлевают, как на фотографии, все тени, падающие на объект, блики света, зеркальные отражения и т. п. Такие текстуры с «запеченными» в них проявлениями конкретных условий освещенности и затенения вне зависимости от формы визуализируемого объекта разворачиваются на плоскость, для чего к объектам автоматически применяется модификатор Automatic Flatten UVs (Автоматически расправляемые UV-координаты). Этот модификатор представляет собой вариант модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW), рассмотренного в главе 16 «Карты текстур».

Чтобы приступить к настройке параметров режима визуализации в текстуры, создайте новую или откройте готовую сцену 3ds max. Обратите внимание, что для визуализации объектов сцены в текстуры не обязательно применять к этим объектам какие-либо материалы.

Выполните команду меню Rendering > Render to Textures (Визуализация > Визуализация в текстуры). Появится немодальное окно диалога Render to Textures (Визуализация в текстуры), показанное на рис. 17. 99 и включающее четыре свитка: General Settings (Главные настройки) и Objects to Bake («Запекаемые» объекты), Output (Выход) и Baked Material («Запеченный» материал).



Содержание раздела