Энциклопедия 3ds max 6

         

Автоматизация анимации и контроллеры



Автоматизация анимации и контроллеры

Автоматизация процесса анимации состоит в том, что пользователю требуется задать значения анимируемых параметров только в некоторых кадрах, называемых ключевыми (keyframes). Ключевые кадры могут разделяться десятками промежуточных (in-betweens) кадров. Например, для создания анимации продолжительностью в 100 кадров, изображающей простейшее перемещение объекта, бывает достаточно задать положение объекта всего в двух ключевых кадрах: в начале и в конце анимации. Значения анимируемых параметров в ключевых кадрах называются ключами анимации (animation keys). Значения этих параметров в промежуточных кадрах max 6 рассчитывает автоматически. В каждом кадре ключи анимации могут быть заданы для произвольного числа объектов сцены, а каждый из объектов может иметь ключи анимации для любых своих параметров.

Можно обойтись без ключевых кадров, если указать программе max 6 алгоритм изменения анимируемого параметра. Способ управления изменением параметров (посредством настройки формы графика изменений, путем задания траектории изменений, за счет описания изменений алгоритмическим выражением и т. п. ), а также характер этих изменений (равномерно в интервале между ключевыми кадрами, с ускорением в начале или в конце интервала и т. п. ) определяется выбором контроллера анимации (animation controller). Для каждого параметра и преобразования max 6, которые допускают анимацию, определен тип контроллера анимации, назначаемый им по умолчанию.



Содержание раздела