Энциклопедия 3ds max 6

         

On/Off



On/Off

Контроллер On/Off (Вкл. /Выкл. ) используется для управления анимацией таких параметров объектов и модификаторов, которые могут находиться только в двух состояниях: включенном и выключенном. Данный контроллер по умолчанию применяется к треку параметра Visibility (Видимость), но он также может использоваться для управления анимацией других параметров такого рода. Примером служит параметр Smoothing (Сглаживание), назначаемый большей части объектов-примитивов.

Для назначения контроллера On/Off (Вкл. /Выкл. ) выделите в окне диалога Track View - Dope Sheet (Просмотр треков - Таблица ключей) трек, к которому следует применить контроллер On/Off (Вкл. /Выкл. ). Например, чтобы анимировать параметр видимости объекта, следует назначить этому объекту трек видимости. Для этого выделите в окне контроллеров строку с именем объекта, например Sphered, и выполните команду меню окна Tracks > Visibility Track > Add (Треки > Треки видимости > Добавить). Выделите появившийся трек Visibility (Видимость).

Щелкните на кнопке Assign Controller (Назначить контроллер) и выберите в списке появившегося окна диалога контроллер On/Off (Вкл/Выкл). Трек окрасится сплошным синим цветом.

Чтобы назначить моменты включения и выключения контроллера, создайте на треке ключи анимации в нужных кадрах. Для этого щелкните на кнопке Add Keys (Добавить ключи), а затем щелкните в нужных точках трека. Каждый ключ анимации, добавляемый к параметру, управляемому контроллером On/Off (Вкл. /Выкл. ), заставляет параметр переключаться в противоположное состояние. Трек анимации в тех кадрах, где контроллер включен, остается окрашенным в синий цвет, а там, где контроллер выключен, не имеет окраски. Например, на рис. 18. 97 показан трек анимации параметра Visibility (Видимость), выключенный с нулевого по 19-й кадр, включенный с кадра № 20 по № 50, снова выключенный с кадра № 51 по кадр № 69 и вновь включенный с кадра № 70 по кадр № 100. Там, где параметр Visibility (Видимость) включен, управляемый им объект будет виден в составе сцены. В остальных кадрах объект окажется полностью невидимым.



Содержание раздела