Энциклопедия 3ds max 6

         

Настройка свойств «запеченного» материала



Настройка свойств «запеченного» материала

В свитке Baked Material («Запеченный» материал) с помощью переключателя Baked Material Settings (Свойства «запеченного» материала) выберите один из двух способов создания материала, основанного на карте «запеченной» текстуры:

  • Output into Source (Результаты в исходный) - создаваемые «запеченные» карты текстур будут помещены в выбранные разделы исходного материала, заместив имеющиеся в этих разделах исходные текстуры. Эта операция не может быть отменена;
  • Save Source (Create Shell) (Сохранить исходный (создать оболочку)) - будет создан новый материал тина Shell Material (Материал-оболочка), который автоматически назначается объекту. Если этот переключатель установлен, то появляется возможность дополнительно выбрать один из двух вариантов создания материала-оболочки:
  • Duplicate Source To Baked (Дублировать исходный в «запеченный») - исходный материал будет продублирован в материал-оболочку в качестве основы для «запеченного» материала;
  • Create New Baked (Создать новый «запеченный» материал) - будет создан новый запеченный материал, тип и ал горит раскраски которого можно выбрать в раскрывающемся списке. Список содержит перечень всех доступных в max 6 материалов, а также набор алгоритмов раскраски окон проекций (viewport shaders), применение которых возможно только при использовании драйвера дисплея стандарта Direct3D. За пояснениями об использовании таких алгоритмов обратитесь к справочной системе max 6.

Щелчок на кнопке Update Baked Materials (Обновить «запеченные» материалы) заставляет программу построить «запеченные» материалы для всех выделенных объектов и обновить эти материалы в соответствии с текущими настройками окна диалога Render to Textures (Визуализация в текстуры). Если в составе сцены выделен объект или объекты, к которым в результат? визуализации в текстуры автоматически применен материал типа Shell Material (Материал-оболочка), то щелчок на кнопке Clear Shell Materials (Очистить материалы-оболочки) приведет к очистке выделенных объектов от таких материалов.

При установке флажка Render to File Only (Визуализировать только в файл) «запеченные» текстуры создаются и записываются в файл, указанный в текстовом поле Path (Путь) раздела Output (Выход) в свитке General Settings (Основные настройки).



Содержание раздела