Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Rotatiolnal joints (Вращающиеся сочленения) командной панели Hierarchy (Иерархия)



Рис. 19. 18. Свиток Rotatiolnal joints (Вращающиеся сочленения) командной панели Hierarchy (Иерархия)




  • Active (Активно) - флажок, разрешающий выделенному объекту скользить вдоль или поворачиваться вокруг той оси локальной системы координат объекта-предка, к которой относится данный флажок. Если флажок сброшен, то перемещение или поворот относительно данной оси запрещены. По умолчанию флажки всех трех осей в свитке Sliding Joints (Скользящие сочленения) сбрасываются, а в свитке Rotatiolnal Joints (Вращающиеся сочленения) - устанавливаются, то есть соединению по умолчанию назначается тип вращающегося по всем трем осям;
  • Damping (Демпфирование) - позволяет успокаивать движение объекта в сочленении, увеличивая сопротивление силам обратной кинематики. Допустимые значения параметра лежат в диапазоне от 0 до 1, где 1 соответствует наибольшей демпфирующей силе. Успокоение движения позволяет имитировать реальные процессы типа действия сил трения или инерции.
  1. Установите в цепочке объектов ограничитель. Если этого не сделать, то анимация распространится на все родительские объекты, даже самый старший из которых не останется в неподвижности. С этой целью выделите в составе цепочки объект, который должен служить ограничителем анимации, и установите флажок Terminator (Ограничитель) в самом верху свитка Object Parameters (Параметры объекта), показанного ранее на рис. 19. 17. В результате анимация будет действовать только на объекты, являющиеся дочерними по отношению к ограничителю.
  2. Установите флажок Auto Termination (Автоограничение) в свитке Auto Termination (Автоограничение), показанном на рис. 19. 19, чтобы решение IK-цепочки ограничивалось автоматически. Счетчик # of Links Up (Число связей вверх) задает, насколько далеко от начала цепочки будет размещаться ограничитель.









Содержание раздела