Энциклопедия 3ds max 6

         

Вкладка Raytracer (Трассировщик) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены)



Рис. 17. 23. Вкладка Raytracer (Трассировщик) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены)


Свиток Raytracer Global Parameters

Все элементы управления вкладки Raytracer (Трассировщик) заключены в единственный свиток Raytracer Global Parameters (Глобальные параметры трассировщика).

В разделе Ray Depth Control (Управление глубиной трассировки) свитка Raytracer Global Parameters (Глобальные параметры трассировщика) находятся элементы управления, устанавливающие предел прослеживания переотражений каждого луча:

  • Maximum Depth (Максимальная глубина рекурсии) - предельное число допустимых отражений луча от объектов сцены, после которого вклад луча в формирование изображения перестает учитываться. Уменьшение параметра ведет к ускорению трассировки;
  • Cutoff Threshold (Порог интенсивности) - предельное значение вклада луча в интенсивность цвета пиксела. Если вклад становится меньше заданной величины, трассировка луча прекращается. Повышение порога ускоряет трассировку;
  • Color to use at Max Depth (Цвет при максимальной глубине) - позволяет выбрать, будет ли цвет луча, достигшего максимальной глубины трассировки, приниматься соответствующим цвету фона сцены (переключатель Background) или будет использоваться цвет, заданный в образце (переключатель Specify).

В разделе Global Ray Antialiaser (Глобальное сглаживание) размещается флажок включения (On) и раскрывающийся список выбора алгоритма адаптивного сглаживания при трассировке. Кнопка с многоточием справа от раскрывающегося списка служит для вызова окна диалога настройки параметров выбранного алгоритма.

В средней части свитка Raytracer Global Parameters (Глобальные параметры трассировщика) находится группа параметров Global Raytrace Engine Options (Глобальные параметры алгоритма трассировки). В их числе следующие флажки:

  • Enable Raytracing (Разрешить трассировку) - включает режим трассировки лучей;


  • Enable Self Reflect/ Refract (Разрешить самоотражение/ преломление) - включает режим моделирования самоотражения и самоиреломления материала. Это бывает необходимо в случаях, когда отдельные части объекта отражаются в нем самом, как, например, ручка чайника в его теле;
  • Raytrace Atmospherics (Трассировать атмосферные эффекты) - включает режим трассировки атмосферных эффектов, таких как туман, объемное освещение и т. п.;
  • Reflect/ Refract Material IDs (Отражение/преломление идентификаторов материалов) - включает режим, при котором отражение и преломление, рассчитываемые трассировщиком, отображают эффекты, примененные к материалам в каналах G-буфера (например, трассированное отражение лампы с назначенным ей эффектом сияния будет воспроизводить это сияние);
  • Render objects inside raytraced objects (Визуализировать объекты внутри трассируемых объектов) - включает режим трассировки изображений объектов, расположенных внутри объектов с трассируемыми материалами;
  • Render atmospherics inside raytraced objects (Визуализировать атмосферу внутри трассируемых объектов) - включает режим трассировки атмосферных эффектов внутри объектов с трассируемыми материалами;
  • Enable Color Density/ Fog Effects (Включить эффекты плотности цвета/ тумана) - включает режимы трассировки эффектов плотности цвета и тумана.

В нижней части свитка располагаются следующие элементы управления:

  • Show Progress Dialog (Показывать окно диалога с прогресс-индикатором) - при установке этого флажка в процессе визуализации с использованием трассировки лучей будет демонстрироваться окно диалога Raytrace Engine Setup (Настройка алгоритма трассировки), показанное на рис. 17. 24, с прогресс-индикаторами, отображающими ход расчетов;



Содержание раздела