Все элементы управления вкладки Raytracer (Трассировщик) заключены в единственный свиток Raytracer Global Parameters (Глобальные параметры трассировщика).
В разделе Ray Depth Control (Управление глубиной трассировки) свитка Raytracer Global Parameters (Глобальные параметры трассировщика) находятся элементы управления, устанавливающие предел прослеживания переотражений каждого луча:
Maximum Depth (Максимальная глубина рекурсии) - предельное число допустимых отражений луча от объектов сцены, после которого вклад луча в формирование изображения перестает учитываться. Уменьшение параметра ведет к ускорению трассировки;
Cutoff Threshold (Порог интенсивности) - предельное значение вклада луча в интенсивность цвета пиксела. Если вклад становится меньше заданной величины, трассировка луча прекращается. Повышение порога ускоряет трассировку;
Color to use at Max Depth (Цвет при максимальной глубине) - позволяет выбрать, будет ли цвет луча, достигшего максимальной глубины трассировки, приниматься соответствующим цвету фона сцены (переключатель Background) или будет использоваться цвет, заданный в образце (переключатель Specify).
В разделе Global Ray Antialiaser (Глобальное сглаживание) размещается флажок включения (On) и раскрывающийся список выбора алгоритма адаптивного сглаживания при трассировке. Кнопка с многоточием справа от раскрывающегося списка служит для вызова окна диалога настройки параметров выбранного алгоритма.
В средней части свитка Raytracer Global Parameters (Глобальные параметры трассировщика) находится группа параметров Global Raytrace Engine Options (Глобальные параметры алгоритма трассировки). В их числе следующие флажки:
Enable Raytracing (Разрешить трассировку) - включает режим трассировки лучей;
Enable Self Reflect/ Refract (Разрешить самоотражение/ преломление) - включает режим моделирования самоотражения и самоиреломления материала. Это бывает необходимо в случаях, когда отдельные части объекта отражаются в нем самом, как, например, ручка чайника в его теле;
Raytrace Atmospherics (Трассировать атмосферные эффекты) - включает режим трассировки атмосферных эффектов, таких как туман, объемное освещение и т. п.;
Reflect/ Refract Material IDs (Отражение/преломление идентификаторов материалов) - включает режим, при котором отражение и преломление, рассчитываемые трассировщиком, отображают эффекты, примененные к материалам в каналах G-буфера (например, трассированное отражение лампы с назначенным ей эффектом сияния будет воспроизводить это сияние);
Render objects inside raytraced objects (Визуализировать объекты внутри трассируемых объектов) - включает режим трассировки изображений объектов, расположенных внутри объектов с трассируемыми материалами;
Render atmospherics inside raytraced objects (Визуализировать атмосферу внутри трассируемых объектов) - включает режим трассировки атмосферных эффектов внутри объектов с трассируемыми материалами;
Enable Color Density/ Fog Effects (Включить эффекты плотности цвета/ тумана) - включает режимы трассировки эффектов плотности цвета и тумана.
В нижней части свитка располагаются следующие элементы управления:
Show Progress Dialog (Показывать окно диалога с прогресс-индикатором) - при установке этого флажка в процессе визуализации с использованием трассировки лучей будет демонстрироваться окно диалога Raytrace Engine Setup (Настройка алгоритма трассировки), показанное на рис. 17. 24, с прогресс-индикаторами, отображающими ход расчетов;