Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Fire Effect Parameters (Параметры горения)



Рис. 17. 64. Свиток Fire Effect Parameters (Параметры горения)


  1. Примените эффект горения к габаритному контейнеру, используя следующие инструменты раздела Gizmos (Габаритные контейнеры) свитка CFire Effect Parameters (Параметры горения):
  • Pick Gizmo (Указать контейнер) - щелкните на этой кнопке, чтобы включить режим выбора габаритного контейнера (кнопка подсветится зеленым светом). После этого щелкните на нужном габаритном контейнере, имя которого появится в раскрывающемся списке в правой части свитка Gizmos (Габаритные контейнеры). Один и тот же атмосферный эффект может быть применен к различным габаритным контейнерам, а одному и тому же контейнеру могут быть назначены разные типы атмосферных эффектов. Чтобы указать несколько габаритных контейнеров, щелкните на кнопке Pick Gizmo (Указать контейнер), а затем нажмите клавишу h. Появится окно диалога Pick Object (Выбор объекта), не отличающееся от окна диалога Select Object (Выделение объекта), с помощью которого можно выбрать несколько габаритных контейнеров;
  • Remove Gizmo (Удалить контейнер) - щелчок на этой кнопке позволяет удалить выделенное имя габаритного контейнера из списка. Контейнер остается в сцене, но более не будет при визуализации демонстрировать эффект горения.
  1. Настройте цвета компонентов пламени в разделе Colors (Цвета):
  • Inner Color (Внутренний цвет) - образец цвета внутренней, «наиболее горячей» части пламени;


  • Outer Color (Наружный цвет) - образец цвета наружной, «более холодной» части пламени. При визуализации оттенки цвета пламени будут случайным образом варьировать между указанными цветами;
  • Smoke Color (Цвет дыма) - образец цвета дыма, который моделируется при имитации вспышки взрыва.
  1. Установите переключатель Flame Type (Тип пламени) в разделе Shape (Форма) в одно из двух положений:
  • Tendril (Язык) - генерируются языки пламени, заостряющиеся на концах и с яркими прожилками в сердцевине. Пламя такого типа чаще всего применяется при моделировании открытого огня;
  • Fire Ball (Огненный шар) - моделируются округлые области огня, похожие на огненные шары. Данный тип пламени чаще применяется при имитации взрывов.

Настройте следующие параметры типа пламени:

  • Stretch (Растяжение) - задает длину отдельных языков пламени в пределах габаритного контейнера эффекта горения. Выбор величины параметра зависит от интенсивности имитируемого процесса. Слабый огонь должен иметь малые значения параметра Stretch (Растяжение), близкие к 1, а ярко полыхающий - большие, порядка 5-10 и выше;
  • Regularity (Регулярность) - определяет, в какой степени область горения будет заполнять габаритный контейнер, меняясь от 0 до 1. Уменьшая величину параметра, можно заставить пламя отодвигаться от краев контейнера внутрь, делая тем самым форму контейнера менее заметной. Открытый огонь вроде пламени костра или огня в очаге, как правило, должен моделироваться при малых значениях параметра Regularity (Регулярность) порядка 0, 1-0, 3, а пламя газовой горелки или реактивного двигателя - при больших, близких к 1.
  1. Настройте характеристики пламени, используя следующие параметры из раздела Characteristics (Характеристики):
  • Flame Size (Размер пламени) - задает характерный размер отдельных вихрей пламени (участков примерно однородной окраски) в пределах габаритного контейнера. Этот параметр не влияет на общий размер области эффекта, определяемый габаритным контейнером;
  • Flame Detail (Детализация пламени) - определяет крутизну перепадов между участками различного цвета в пределах области горения, меняясь от 0 до 10. Если этот параметр мал, переходы от одного оттенка пламени к другому сглажены и детальность изображения огня мала. Более высокие значения ведут к получению резко очерченных областей цвета и повышению детальности изображения огня;
  • Density (Плотность) - задает степень непрозрачности и общую яркость пламени;
  • Samples (Выборка) - задает объем выборки отсчетов в области эффекта горения. Оптимальное значение составляет 15-20. Большие значения выборки обеспечивают более высокую точность и обычно ведут к получению лучших результатов, но ценой увеличения продолжительности времени визуализации.
  1. Задайте динамические характеристики горения, определяющие поведение пламени при анимации, используя следующие параметры раздела Motion (Движение):
  • Phase (Фаза) - задает скорость мерцания вспышек пламени. Типичное пламя, подобное горящему костру или пламени свечи, должно иметь достаточно большую величину параметра Drift (Дрейф) и сравнительно низкую скорость мерцания, задаваемую параметром Phase (Фаза). Для имитации горения разливов нефти параметр Phase (Фаза) должен иметь большую величину, чтобы пламя носило турбулентный, вихревой характер. Если моделируется вспышка взрыва, то параметр Phase (Фаза) определяет три последовательные стадии взрыва: расширение области вспышки при значениях параметра Phase (Фаза) от 0 до 100; горение при значениях Phase (Фаза) от 100 до 200 и затухание при значениях Phase (Фаза) от 200 до 300. Максимальное значение яркости свечения пламени взрыва достигается при значении параметра Phase (Фаза), равном 100;
  • Drift (Дрейф) - задает скорость разрастания пламени. Если моделируется взрыв, то управляет скоростью разрастания области вспышки взрыва.
  1. Если моделируется вспышка взрыва (флажок Explosion (Взрыв) установлен), настройте следующие параметры вспышки в разделе Explosion (Взрыв):
  • Smoke (Дым) - установка этого флажка заставляет цвет пламени постепенно переходить в цвет дыма (Smoke Color) по мере увеличения параметра Phase (Фаза) от 100 до 200;
  • Fury (Темп взрыва) - задает скорость мерцания вспышки взрыва;
  • Setup Explosion (Настройка взрыва) - кнопка, щелчок на которой вызывает окно диалога Setup Explosion Phase Curve (Настройка фазовой кривой взрыва). Два счетчика в этом окне позволяют задать моменты начала (Start Time) и конца (End Time) стадии взрыва. После щелчка на кнопке ОК существующая фазовая кривая заменяется новой, представляющей эффект взрыва на заданном интервале.

В качестве примера на рис. 17. 65 приведено изображение двух факелов, для имитации огня которых был использован эффект горения.



Содержание раздела