Энциклопедия 3ds max 6

         

Эффект смаза от движения...



Рис. 17. 34. Эффект смаза от движения, визуализированный с помощью модуля mental ray при значениях параметров Motion Segments (Сегментов движения) = 1, Shutter (Затвор) = 0, 2 (а) и 1 (б); Motion Segments (Сегментов движения) = 10, Shutter (Затвор) = 0, 2 (в) и 1 (г)


Визуализация с прорисовкой контуров

С помощью группы элементов управления Contours (Контуры) можно заставить модуль mental ray выполнять визуализацию изображений объектов с обводкой их контуров линиями заданного стиля.

Необходимым условием получения оконтуренных изображений объектов является соответствующая подготовка материалов этих объектов в свитке mental ray Connection (Подключение mental ray) Редактора материалов. Подготовка сводится к помещению одного из доступных шейдеров mental ray, таких как Simple (Простой), Combi (Комбинированный), Width from Color (Толщина по цвету), Width from Light (Толщина по освещению) и т. п., в раздел Countur (Контур) этого свитка. За счет выбора шейдера можно управлять стилем линий контуров.

Чтобы включить визуализацию контуров, установите флажок Enable (Включить). С помощью трех кнопок Contour Contrast (Контраст контуров), Contour Store (Хранение контуров) и Contour Output (Вывод контуров) производится выбор шейдеров для поддержки соответствующей функции визуализатора.

Рассмотрим подробнее использование параметра Contour Output (Вывод контуров). Если щелкнуть на кнопке справа от этого параметра, появится окно диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов/карт текстур). С его помощью можно выбрать один из трех доступных шейдеров:

  • Contour Composite (Оконтуренная композиция) - установка этого шейдера дает возможность при визуализации получить обычное тонированное изображение сцены с дополнительной прорисовкой контуров тех объектов, в составе материалов которых в разделе Countur (Контур) свитка mental ray Connection (Подключение mental ray) применен один из упомянутых ранее шейдеров стилей обводки. Так, в примере, показанном на рис. 17. 35, а, в материале стекла бокала использован шейдер Width from Light (Толщина по освещению), в материале соломинки - шейдер Simple (Простой), а в материале покрытия стола - шейдер Depth Fade (Затухание по глубине);
  • Contour Only (Только контур) - установка этого шейдера обеспечивает визуализацию только контуров тех объектов, в составе материалов которых в разделе Countur (Контур) свитка mental ray Connection (Подключение mental ray) применен один из упомянутых ранее шейдеров стилей обводки (рис. 17. 35, 6);
  • Contour PS (Контур Post Script) - установка этого шейдера обеспечивает формирование файла на языке Post Script с описанием контуров визуализированных объектов, в составе материалов которых в разделе Countur (Контур) свитка mental ray Connection (Подключение mental ray) применен один из упомянутых ранее тендеров стилей обводки. Такой файл можно в дальнейшем открыть для просмотра и редактирования с помощью какого-либо графического редактора, например Adobe Illustrator.



Содержание раздела