Энциклопедия 3ds max 6

         

Настройка параметров текстуры фона сцены



Настройка параметров текстуры фона сцены

Для проецирования текстур на фон сцены необходимо проследить за тем, чтобы переключатель варианта использования проекционных координат, расположенный в верхней части свитка Coordinates (Координаты) Редактора материалов, был установлен в положение Environ (Фон). Затем нужно выбрать один из четырех типов фоновых проекционных координат в раскрывающемся списке Mapping (Проекция):

  • Spherical (Сферическая) - обеспечивает нанесение карты растровой текстуры фона на внутреннюю поверхность воображаемой сферы бесконечно большого радиуса. Карта текстуры проецируется на внутреннюю поверхность сферы, а верхний и нижний края карты стягиваются к точкам полюсов. Достоинством этого варианта является то, что, куда бы вы ни направили объектив камеры, в него всегда попадет картина фона, причем при перемещении линии визирования камеры эта картина будет меняться, как и должно быть в реальности. Однако в этом случае, во-первых, необходимо использовать растровую текстуру высокого разрешения, иначе фон сцены будет выглядеть растянутым и расплывчатым. Во-вторых, где-нибудь на проекционной сфере обязательно будет присутствовать явно выраженный стык. Следует стараться располагать камеру так, чтобы стыки оставались за пределами ее ноля зрения при визуализации сцены. Оба этих предупреждения относятся также к цилиндрической системе фоновых координат;
  • Cylindrical (Цилиндрическая) - обеспечивает проецирование карты текстуры фона на внутреннюю поверхность охватывающего сцену воображаемого цилиндра бесконечно больших размеров;
  • Shrink Wrap (Обтягивающая) - обеспечивает проецирование карты текстуры фона на внутреннюю поверхность воображаемой сферы бесконечно большого радиуса. При этом в отличие от сферического проецирования все четыре угла текстурной карты стягиваются к одному из полюсов сферы;
  • Screen (Экранная) - позволяет использовать растровую текстуру в качестве обычного плоского фона, привязанного к окну проекции. В этом случае при смене типа проекции в окне вид фона не меняется, то есть, с какого бы ракурса вы ни взглянули на сцену, перед глазами всегда будет один и тот же фон. Это явно не соответствует реальности. В связи с этим данная система координат удобна только для визуализации кадров, снятых неподвижной камерой, подобных показанному на рис. 17. 54.



Содержание раздела