Энциклопедия 3ds max 6

         

Метод обратной кинематики



Метод обратной кинематики

Метод обратной кинематики требует при анимации связанных объектов действовать в точности наоборот по сравнению с методом прямой кинематики. Вместо преобразования объекта-предка следует применять преобразование к самому младшему из дочерних объектов, и действие этого преобразования распространяется на всех предков из иерархической цепочки данного объекта. Это дает возможность, например, переместив всего один палец персонажа, заставить его вытянуть вперед руку. В нашем примере с настольной лампой перемещение ее отражателя вызовет при анимации по методу обратной кинематики соответствующий поворот всех рычагов.

Метод обратной кинематики позволяет:

  • реализовывать два типа сочленений объектов: вращающиеся и скользящие;
  • ограничивать диапазон действия сочленений объектов любыми осями координат, размером углового сектора поворота или расстоянием перемещения;
  • выполнять настройку таких параметров сочленений, как приоритетность, наличие и сила трения и т. п.


Содержание раздела