Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание анимации с помощью окна диалога Track View (Просмотр треков)



Создание анимации с помощью окна диалога Track View (Просмотр треков)

Для создания анимации, основанной на ключах, не обязательно включать режим автоматической или принудительной анимации с помощью кнопок Auto Key (Автоключ) или Set Key (Задать ключ) и выполнять преобразования объектов в окнах проекций. Назначить ключи анимации нужным параметрам объектов и других элементов сцены можно непосредственно в окне диалога Track View (Просмотр треков).

Для создания базовой анимации с помощью окна диалога Track View (Просмотр треков) выполните следующие действия:

  1. Создайте новую или загрузите готовую сцену, требующую анимации. Определите и задайте частоту кадров и число кадров анимации, исходя из ее требуемой продолжительности, используя окно диалога Time Configuration (Настройка временных интервалов).
  2. Раскройте любую из модификаций окна диалога Track View (Просмотр треков) и разверните дерево иерархии. Так как сцена не имеет анимации, в окне ключей анимации будут обозначены только статические значения параметров объектов и других элементов сцены.
  3. Щелкните на кнопке Add Keys (Добавить ключи), а затем создайте ключи на треке того параметра, который требует анимации, щелкая кнопкой мыши в точках временной шкалы, соответствующих номерам ключевых кадров. Например, выполняя простейшую анимацию перемещения объекта вдоль оси X продолжительностью 100 кадров, может оказаться достаточно установить два ключа на треке преобразования X Position (Положение по X) в кадрах № 0 и 100.
  4. Щелкните на любом ключе анимации правой кнопкой мыши, чтобы вызвать окно диалога Key Info (Справка о ключах), и настройте параметры контроллера преобразования, как будет пояснено в разделе «Контроллеры и ограничители анимации». Например, если речь идет о преобразовании положения, задайте значения координат положения объекта на момент данного ключевого кадра в счетчиках X, Y и Z. Следите за тем, как при вводе ключевых значений будет происходить перемещение объекта в окнах проекций, если номер текущего кадра соответствует номеру кадра настраиваемого ключа.
  5. Повторите действия, описанные в пп. 3 и 4, применительно к другим объектам или параметрам элементов сцены. Используйте инструменты окна Track View (Просмотр треков) для перемещения, копирования, вставки или масштабирования ключей анимации или сегментов треков. Просмотрите анимацию в окне проекции или создайте ее эскиз, как было описано выше.

Дальнейшая настройка базовой анимации может потребовать замены контроллеров анимации, назначенных тем или иным анимируемым параметрам по умолчанию.



Содержание раздела