Энциклопедия 3ds max 6

         

Дерево иерархии окна диалога Track View (Просмотр треков)



Рис. 18. 31. Дерево иерархии окна диалога Track View (Просмотр треков)


Свое название данное окно получило из-за того, что в нем могут по запросу отображаться наименования контроллеров анимации всех анимируемых параметров любых элементов трехмерной сцены.

Иерархический список включает следующие элементы:

  • World (Корневой элемент) - корневой элемент сцены, трек которого объединяет в один диапазон диапазоны действия ключей анимации таких элементов иерархического списка, как Sound (Звук), Environment (Внешняя среда), Medit Materials (Исходные материалы) и Scene Materials (Материалы сцены), в целях быстрой глобальной правки;
  • Sound (Звук) - звуковая дорожка, позволяющая добавлять звуковое сопровождение анимации, а также синхронизировать анимацию со звуком, записанным в файле, или с ударами метронома;
  • Video Post (Видеомонтаж) - трек, позволяющий настраивать параметры анимации фильтров модуля видеомонтажа;
  • Global Tracks (Общие треки) - ветвь дерева иерархии, треки которой позволяют хранить контроллеры анимации общего назначения. На эти контроллеры можно ссылаться при анимации других элементов сцены. Если поместить на трек общего назначения образец контроллеров других треков, то, изменяя параметры этого образца, можно воздействовать на анимацию целого ряда элементов сцены одновременно;
  • Raytrace Engine Globals (Общие параметры трассировщика) - ветвь дерева иерархии, треки которой содержат общие параметры алгоритма трассировки лучей;
  • Environment (Внешняя среда) - ветвь дерева иерархии, треки которой содержат параметры фона сцены, глобального освещения и эффектов внешней среды;
  • Render Effects (Визуализация эффектов) - ветвь дерева иерархии, треки которой содержат параметры фильтров оптических эффектов;
  • Render Elements (Визуализация элементов) - ветвь дерева иерархии, треки которой содержат параметры раздельной визуализации элементов изображения для послойной композиции;
  • Renderer (Визуализатор) - ветвь дерева иерархии, треки которой содержат общие параметры настройки алгоритма визуализации;
  • Global Shadow Parameters (Общие парамтеры теней) - ветвь дерева иерархии, треки которой содержат общие параметры настройки теней, отбрасываемых источниками света;
  • Scene Materials (Материалы сцены) - ветвь дерева иерархии, треки которой содержат параметры всех материалов, используемых в текущей сцене. Пока материалы не назначены, эта ветвь пуста;
  • Medit Materials (Исходные материалы) - ветвь дерева иерархии, треки которой содержат исходные параметры двадцати четырех материалов, определенные по умолчанию. Эти материалы могут не быть назначены ни одному из объектов сцены;
  • Objects (Объекты) - ветвь дерева иерархии, содержащая перечень всех объектов сцены. Если слева от значка в виде серого куба виден квадратик со знаком «плюс», то для получения доступа к объектам следует щелкнуть на этом квадратике.

Если иерархический список не помещается в окне, его можно прокручивать подобно свитку командной панели. Не следует забывать и о том, что окно просмотра треков можно разворачивать во весь экран.

Если щелкнуть правой кнопкой мыши в окне контроллеров анимации, появится меню (рис. 18. 32).



Содержание раздела