Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание базовой анимации методом ключей в автоматическом режиме



Создание базовой анимации методом ключей в автоматическом режиме

Для создания базовой анимации в автоматическом режиме в общем случае необходимо выполнить следующие действия:

  1. Приведите объекты сцены, включая источники света и камеры, материалы и эффекты внешней среды в состояние, которое они должны иметь на момент начала анимации. Убедитесь, что текущим является кадр номер 0. Все объекты в mах 6 по умолчанию имеют кадр номер 0 в качестве первого ключевого кадра, определяющего их начальные состояния при анимации. Определите и задайте частоту кадров и число кадров анимации, исходя из ее требуемой продолжительности, используя окно диалога Time Configuration (Настройка временных интервалов). Например, если анимация должна длиться 3 секунды при типовой частоте 30 кадров в секунду, то общее число кадров в анимации составит 90. Принятое по умолчанию число кадров 100 соответствует анимации продолжительностью около 3, 3 секунды.
  2. Щелкните на кнопке Auto Key (Автоключ), чтобы активизировать режим анимации. Кнопка и строка ползунка таймера анимации подсветятся темно-красным цветом, а рамка вокруг активного окна проекции также изменится с желтой на темно-красную, что указывает на пребывание max 6 в режиме автоматической анимации. Перемещая ползунок таймера анимации, установите в качестве текущего кадр, в котором должно соверщиться какое-то действие (это будет ключевой кадр). Измените состояние сцены, например переместите или поверните один или несколько объектов, источник света или камеру, измените размер или масштаб объекта, яркость источника света, цвет, прозрачность, иную оптическую характеристику материала или, скажем, фазу и плотность тумана. При изменении любых параметров положения, поворота, масштаба или формы геометрических моделей, модификаторов объектов, характеристик материалов, источников света или эффектов внешней среды, а также других параметров, поддающихся анимации, max 6 автоматически выполняет следующие действия:
  • назначает анимируемому параметру контроллер, принятый для данного параметра по умолчанию;
  • создает ключ анимации в кадре 0 для запоминания начального значения параметра;
ЗАМЕЧАНИЕ Обратите внимание: при анимации в автоматическом режиме max 6 всегда создает ключ в кадре 0 для запоминания начального значения анимируемого параметра. При анимации в принудительном режиме забота о создании ключа в кадре 0 ложится на аниматора.
  • создает другой ключ в текущем ключевом кадре для хранения нового значения параметра.


Содержание раздела