Энциклопедия 3ds max 6

         

Выбор текстуры фона сцены



Выбор текстуры фона сцены

Проецирование карт текстур на воображаемый задник сцены позволяет использовать различные изображения для реалистичной имитации внешней среды, в которой размещаются объекты. Например, проецируя растровую картину фона на задник сцены, можно визуализировать сцену на фоне городского пейзажа или создать анимацию на фоне реального неба.

Для имитации фона сцены можно применять любые типы карт текстур, имеющиеся в max 6: Bitmap (Растровая карта), Gradient (Градиентная), Mask (Маска) и т. п. Выбор типа карты текстуры фона и настройку ее параметров можно произвести двумя способами.

Первый способ начинается с использования Редактора материалов:

  1. Раскройте и расположите рядом окна диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты) и Material Editor (Редактор материалов), активизируйте свободную ячейку образца материала и щелкните на кнопке Get Material (Получить материал). В появившемся окне диалога Materila/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) дважды щелкните на наименовании нужного типа карты текстуры. В результате карта будет загружена в ячейку образца непосредственно, а не как составная часть какого-то материала. При этом она не будет нанесена на образцовый объект-сферу, а просто займет всю ячейку, как показано на рис. 17. 53.



Содержание раздела