Энциклопедия 3ds max 6

         

Верхняя (а) и нижняя (б) части вкладки Pixel Selections (Выделение пикселов) свитка Blur Parameters (Параметры смаза)



Рис. 17. 89. Верхняя (а) и нижняя (б) части вкладки Pixel Selections (Выделение пикселов) свитка Blur Parameters (Параметры смаза)


Для задания набора пикселов используйте следующие параметры вкладки:

  • Whole Image (Все изображение) - установка этого флажка вызывает применение эффекта смаза ко всему изображению в целом. При этом можно дополнительно настроить степень осветления изображения с помощью счетчика Brighten (Осветлить) и задать степень смешивания эффекта смаза с исходным изображением с помощью счетчика Blend (Смешивание). При значении этого параметра, равном 100, смешивание отсутствует;
  • Non-Background (He фон) - эффект смаза будет применяться ко всему изображению сцены, кроме фона. Параметр Feather Radius (Радиус размывки) позволяет дополнительно размыть края смазанных изображений объектов с фоном, устраняя резкие границы переходов. Назначение параметров Brighten (Осветлить) и Blend (Смешивание) не отличается от рассмотренных выше;
  • Luminance (Яркость) - установка этого флажка означает, что эффект смаза будет применяться только к пиксела, яркость которых лежит в пределах, заданных в счетчиках Min (Минимум) и Мах (Максимум). Назначение остальных параметров этой группы не отличается от рассмотренных выше;
  • Map Mask (Карта-маска) - эффект смаза будет применяться к пикселам изображения под управлением текстурной карты, играющей роль маски, причем только в канале изображения, выбранном в раскрывающемся списке Chan (Канал). Для выбора карты текстуры щелкните на кнопке с надписью None (Отсутствует), в результате чего появится окно диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов/карт текстур). Назначение остальных параметров этой группы не отличается от рассмотренных выше;
  • Object ID (Идентификатор объекта), Материал ID (Идентификатор материала) - эффект смаза будет применяться только к объектам или материалам с идентификаторами канала G-буфера, заданными в однотипных списках под строками Object ID (Идентификатор объекта) и Материал ID (Идентификатор материала). Для помещения номеров каналов в списки укажите нужный идентификатор в соответствующем счетчике ID и щелкните на кнопке Add (Добавить). Кнопки Replace (Заменить) и Delete (Удалить) служат для замены или удаления номеров каналов, выделенных в списке. Назначение остальных параметров этой группы не отличается от рассмотренных выше.

 Элементы управления группы General Settings (Основные настройки) служат для настройки следующих параметров, общих для всех вариантов выделения пикселов:

  • Feather Falloff (Спад размывки) - служит для графической настройки кривой спада влияния смаза на краях размываемой области;
  • ♦Brightening (Осветление) - позволяет выбрать два варианта осветления: Additive (Аддитивное), которое проявляется более ярко и отчетливо, и Multiplicative (Мультипликативное), проявляющееся слабее и мягче;
  • Brighten Curve (Кривая осветления) - позволяет настраивать кривую осветления на краях эффекта смаза в поле графика Feather Falloff (Спад размытия);
  • Blend Curve (Кривая смешивания) - позволяет настраивать кривую смешивания краев эффекта смаза с исходным изображением в поле графика Feather Falloff (Спад размытия).


Содержание раздела