Энциклопедия 3ds max 6

         

Команды меню Rendering



Команды меню Rendering

Меню Rendering (Визуализация) предоставляет доступ к средствам визуализации сцен, а также позволяет выполнять настройку материалов и параметров имитации эффектов внешней среды, воспроизводимых на этапе визуализации. Оно включает следующие команды:

  • Render (Визуализировать) - позволяет выполнить настройку параметров визуализации сцены, для чего необходимо выполнить следующие действия:
  • активизировать окно проекции, подлежащее визуализации;
  • выбрать команду меню Rendering > Render (Визуализация > Визуализировать) или щелкнуть на кнопке Render Scene (Визуализация сцены) панели инструментов. Появится окно диалога Render Scene (Визуализировать сцену), описание которого приводится далее в разделе «Настройка исходного сканирующего визуализатора»;
  • настроить параметры в окне диалога Render Scene (Визуализировать сцену) и щелкнуть на кнопке Render (Визуализировать) в нижней части этого окна для запуска процесса визуализации с выводом результатов на экран в окно визуализированного кадра;
  • Environment (Внешняя среда) - обеспечивает возможность настройки цвета фона сцены или выбора растрового изображения, которое будет представлять собой фон сцены, а также позволяет осуществлять настройку и анимацию подсветки, настройку параметров и имитацию различных природных эффектов, таких как туман, объемный свет или горение. Выбор данной команды вызывает появление окна диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты), раскрытого на вкладке Environment (Внешняя среда), рассматриваемой далее в разделе «Имитация эффектов внешней среды и настройка экспозиции»;
  • Effects (Эффекты) - обеспечивает возможность настройки различных оптических эффектов, воспроизводимых в процессе визуализации, таких как формирование сияющих ореолов, кругов или лучей вокруг выбранных объектов, изменение яркости, контраста или цветового баланса изображения, имитация зернистости пленки и т. п. Выбор данной команды вызывает появление окна диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты), раскрытого на вкладке Effects (Эффекты), рассматриваемой далее в разделе «Визуализация оптических эффектов»;
  • Advanced Lighting (Улучшенное освещение) - вызывает появление подменю с командами настройки алгоритмов расчета глобальной освещенности Light Tracer (Трассировщик света) и Radiosity (Перенос излучения), а также командой Lighting Analysis (Анализ освещения), которые были рассмотрены в главе 11 «Создание и настройка источников света и камер». Здесь же находится команда Exposure Control (Управление экспозицией), использование которой описывается в подразделе «Настройка экспозиции: свиток Exposure Control» этой главы;
  • Render to Textures (Визуализация в текстуры) - вызывает окно диалога со средствами настройки режима визуализации в текстуры, описываемое в подразделе «Визуализация в текстуры» этой главы;
  • Raytracer Settings (Настройки трассировщика), Raytrace Global Exclude/Include (Глобальное включение/исключение трассировки) - команды, позволяющие настроить универсальный алгоритм трассировки лучей max 6 и описываемые в подразделе «Вкладка Raytracer» этой главы;
  • mental ray Message Window (Окно сообщений mental ray) -- вызывает появление информационного окна, с помощью которого можно следить за ходом визуализации сцены с применением модуля mental ray;
  • ActiveShade Floater (Плавающее окно Активная раскраска) - вызывает появление окна диалога ActiveShade (Активная раскраска), предназначенного для предварительной визуализации сцены, действуя аналогично соответствующей кнопке панели инструментов. Об этом окне будет рассказано в этой главе далее, в разделе «Режим визуализации ActiveShade»;
  • ActiveShade Viewport (Активная раскраска в окне проекции) - устанавливает режим активной раскраски в заданном окне проекции;
  • Material Editor (Редактор материалов), Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) - команды вызова соответствующих окон диалога, рассмотренных в главе 14 «Редактор материалов»;
  • Video Post (Видеомонтаж) - вызывает окно диалога Video Post (Видеомонтаж), позволяющее осуществлять визуализацию анимации и одновременно применять различные методы фильтрации визуализированных кадров изображений сцены, включать в анимацию эффекты переходов между кадрами, объединять несколько кадров в один и применять другие приемы видеомонтажа. Описание этого окна приводится в главе 20 «Видеомонтаж»;
  • Show Last Rendering (Показать последнюю визуализацию) - вызывает появление на экране окна визуализированного кадра с изображением сцены, сформированным в ходе последней визуализации. Если визуализация не производилась, то данная команда недоступна. Чтобы просмотреть последнее из сформированных изображений сцены, выберите эту команду меню или нажмите клавиши Ctrl+I. Управляйте режимами просмотра результатов визуализации с помощью панели инструментов окна визуализированного кадра, описание которого приводится ниже в разделе «Окно визуализированного кадра»;
  • Panorama Exporter (Экспорт панорам) - команда, обеспечивающая запуск утилиты, предназначенной для визуализации интерактивных круговых панорам трехмерной сцены. Ее описание приводится в разделе «Визуализация сферических панорам» этой главы;
  • Print Size Wizard (Мастер настройки печати) - вызывает появление окна диалога, предназначенного для предварительной настройки визуализируемого изображения с целью удобства его последующей печати. Использование этой команды подробно рассмотрено в разделе «Использование команды Print Size Wizard» главы б «Работа с файлами»;
  • RAM Player (RAM-проигрыватель) - команда запуска модуля воспроизведения отдельных визуализированных изображений и готовых анимаций, которые с этой целью загружаются в оперативную память (RAM - Random Access Memory, оперативная память). Описание работы с этим модулем приводится в главе 18 «Анимация сцен».


Содержание раздела