Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Object Parameters (Параметры объекта) командной панели Hierarchy (Иерархия)



Рис. 19. 17. Свиток Object Parameters (Параметры объекта) командной панели Hierarchy (Иерархия)




  • Bind Position (Привязать к положению) - установка этого флажка заставляет выделенный объект иерархической цепочки стремиться сохранить свое текущее положение в глобальной системе координат или занять положение направляющего объекта, если таковой назначен. Щелчок на кнопке R (Relatively - Относительно) справа от флажка заставляет выделенный объект сохранять свое положение относительно направляющего объекта. Если кнопка R не нажата, то объект иерархической цепочки будет стремиться переместиться в положение, занимаемое направляющим объектом;
  • Bind Orientation (Привязать к ориентации) - установка этого флажка заставляет выделенный объект иерархической цепочки стремиться сохранить свою текущую ориентацию в глобальной системе координат или принять ориентацию направляющего объекта. Щелчок на кнопке R справа от флажка заставляет выделенный объект сохранять свою ориентацию относительно направляющего объекта. Если кнопка R не нажата, то объект иерархической цепочки будет стремиться повернуться так, чтобы соответствовать ориентации направляющего объекта;
  • Axis (Ось) - флажки этой группы задают оси координат, на которые распространяется привязка;
  • Weight (Вес) - позволяет задать степень влияния направляющего объекта на связанный с ним объект цепочки, при этом значение 0 устраняет привязку;
  • Precedence (Приоритетность) - позволяет установить приоритеты (важность) объектов в кинематической цепочке. Этот параметр определяет степень влияния объекта на результат расчетов в ходе вычисления IK-решения. Чем выше значение параметра, тем сильнее влияние объекта на результат. Обычно приоритетность определяется и назначается самой программой. Текущее значение приоритетности объекта указывается в счетчике, если щелкнуть на одной из кнопок Child-Parent (Потомок-Предок) или Parent-Child (Предок-Потомок);
  • Child-Parent (Потомок-Предок) - устанавливает для всей цепочки более высокий приоритет объектов-потомков по отношению к предкам. Если щелкнуть на этой кнопке, то приоритет всех объектов-потомков выделенного объекта станет выше, чем у текущего объекта;
  • Parent-Child (Предок-Потомок) - устанавливает для всей цепочки более высокий приоритет объектов-предков по отношению к потомкам. Если щелкнуть на этой кнопке, то приоритет всех объектов-предков выделенного объекта станет выше, чем у текущего объекта;
  • Сору (Копировать), Paste (Вставить) - позволяют копировать параметры скользящих и вращающихся сочленений от одного объекта к другому. Выделите объект с настроенными параметрами сочленения и щелкните на кнопке Сору (Копировать), затем выделите другой объект и щелкните на кнопке Paste (Вставить);
  • Mirror Paste (Вставить зеркально) - используйте этот переключатель для выбора оси координат, относительно которой будет производиться зеркальное отражение параметров сочленений IK-цепочки при вставке. Присвойте сочленению выделенного объекта с родительским объектом тип скользящего или вращающегося, а также задайте ограничения подвижности сочленений, которые будут учитываться в ходе решения задачи обратной кинематики, используя три однотипные группы параметров - X Axis (ОсьХ), YAxis (ОсьY) и Z Axis (OcьZ) - свитков Sliding Joints (Скользящие сочленения) и Rotational Joints (Вращающиеся сочленения), последний из которых показан на рис. 19. 18:











Содержание раздела