Энциклопедия 3ds max 6

         

Настройка параметров контроллера Attachment



Настройка параметров контроллера Attachment

Для настройки параметров контроллера выполните следующие действия:

  1. Укажите ведущий объект, к которому будет прикреплен ведомый объект, управляемый данным контроллером. Для этого щелкните на кнопке Pick Object (Указать объект) в разделе Attach To (Прикрепить к) свитка, а затем выделите ведущий объект в любом из окон проекций. Имя ведущего объекта появится над кнопкой, а ведомый объект переместится в начало координат.
  2. Чтобы задать место на поверхности ведущего объекта, к которому должен быть прикреплен ведомый объект, установите нужный номер текущего кадра, например № О, щелкните на кнопке Set Position (Задать положение) в разделе Position (Положение) свитка, а затем щелкните на поверхности ведущего объекта. Ведомый объект переместится так, чтобы его опорная точка оказалась в точке щелчка. При установленном флажке Align To Surface (Выровнять по поверхности) локальная ось Z ведомого объекта будет выровнена вдоль нормали к поверхности ведущего объекта. Если после щелчка не отпускать кнопку мыши, а перетаскивать курсор, то ведомый объект будет перемещаться вслед за курсором по поверхности ведущего объекта. Опорная точка ведомого объекта будет прикреплена к поверхности ведущего в точке, где вы отпустите кнопку мыши. В разделе Position (Положение) свитка Attachment Parameters (Параметры прикрепления) отобразятся номер грани ведущего объекта в счетчике Face (Грань) и координаты А, В точки прикрепления в пределах этой грани. Положение точки прикрепления ведомого объекта в пределах треугольной грани ведущего объекта отмечается красным крестиком на схеме под счетчиками А и В. Для выключения режима размещения объекта еще раз щелкните на кнопке Set Position (Задать положение). Для размещения объекта можно также указать номер нужной грани в счетчике Face (Грань).
  3. При необходимости можете выполнить анимацию положения ведомого объекта на поверхности ведущего. Для этого переместите ползунок таймера анимации к отметке другого кадра, вновь щелкните на кнопке Set Position (Задать положение) и укажите новое место на поверхности для размещения ведомого объекта. Щелкните на кнопке Yes (Да) в ответ на появившийся запрос Are you sure you want to animate the position of the object? (Действительно хотите анимировать положение объекта?). Следует, однако, учитывать, что управляемый контроллером ведомый объект при анимации не будет следовать изгибам поверхности в промежутке между ключами положения, а будет перемещаться из одной ключевой точки в другую по кратчайшей траектории, как показано на рис. 18. 60. Чтобы объект корректно перемещался по поверхности ведущего, используйте ограничитель Surface (Поверхность).



Содержание раздела