Энциклопедия 3ds max 6

         

Режим визуализации ActiveShade



Режим визуализации ActiveShade

При выполнении итоговой визуализации сцены можно настраивать большое число параметров, сосредоточенных в окне диалога Render Scene (Визуализировать сцену), описываемом в следующем разделе. Чтобы составить общее впечатление о том, как будет выглядеть выходное изображение, можно воспользоваться режимом ActiveShade (Активная раскраска). Этот режим можно включить или в отдельном окне, которое допускается перемещать в любое место экрана, или в одном из окон проекций. Мах 6 не позволяет включать режим активной раскраски более чем в одном окне проекции или одновременно в окне проекции И в отдельном плавающем окне.

Использование режима ActiveShade (Активная раскраска) обеспечивает:

  • возможность автоматического обновления визуализированной картинки при изменении условий освещения сцены или смене материалов визуализируемых объектов. Вместе с тем, чтобы не «тормозить» работу программы, автоматическое обновление изображения в режиме активной раскраски не производится после перемещения объектов или применения к ним модификаторов. В этих случаях повторную визуализацию необходимо запустить вручную, используя команды четвертного меню, рассматриваемого ниже;
  • сокращение времени по сравнению с этапом итоговой визуализации за счет некоторых упрощающих допущений, не оказывающих сколько-нибудь существенного влияния на качество изображения.

Если в составе сцены имеются выделенные объекты, то обновление изображения в режиме активной раскраски будет производиться только для этих объектов, что в значительной мере ускоряет визуализацию. Выделять объекты можно даже непосредственно в окне проекции, в котором включен режим активной раскраски. В окне активной раскраски допускается выделять прямоугольную область. Если такая область обозначена, то обновление картинки производится только для данной области, что также ускоряет перерисовку.

Активная раскраска сцены выполняется в два этапа: инициализация (Initialize) и обновление (Update). На этапе инициализации производится подготовка к раскраске всех объектов сцены с учетом их преобразований и модификаторов, выполняется анализ текстур и материалов и формируется буфер кадра, оптимизированный для визуализации с максимальной скоростью. Если в геометрическую модель сцены были внесены какие-то изменения (например, некоторые объекты были передвинуты на новые места), необходимо запускать повторную инициализацию активной раскраски сцены.

В ходе обновления на основе буфера кадра, сформированного при инициализации, выполняется изменение цвета каждого пиксела изображения. Если в геометрии сцены не было произведено никаких изменений, а выполнялась лишь настройка параметров осветителей или материалов, для получения готовой картинки достаточно запустить только этап обновления.



Содержание раздела