Энциклопедия 3ds max 6

         

А. З. Вкладка Viewports (Окна проекций) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)



Рис. А. З. Вкладка Viewports (Окна проекций) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)


В разделе Viewport Parameters (Параметры окон проекций) можете установить или сбросить флажки:

  • Use Dual Planes (Использовать двойные плоскости) - включает режим использования при перерисовке окон проекций двух экранных плоскостей - плоскости переднего плана, на которой ведется манипулирование выделенным объектом и которая перерисовывается, и плоскости заднего плана, на которой остаются все остальные объекты и которая не перерисовывается. Такой режим, устанавливаемый по умолчанию, обеспечивает максимальную скорость перерисовки, однако требует, чтобы драйвер дисплея поддерживал использование двойных плоскостей;
  • Show Vertices as Dots (Показывать вершины в виде точек) - установка этого флажка включает режим показа вершин сетчатых оболочек в виде точек. Размер точек задается в счетчике Size (Размер). В счетчике Handle Size (Размер маркера) можно задать размер маркеров касательных векторов кусков Безье;
  • Draw Links as Lines (Рисовать связи в виде линий) - включает режим отображения иерархических связей между объектами в виде простых линий. Если флажок сброшен, то связи изображаются в виде клиновидных «рычагов»;
  • Backface Cull on Object Creation (He показывать изнаночные грани создаваемых объектов) - устанавливает, что для вновь создаваемых объектов отменяется показ граней, нормали которых направлены от наблюдателя (этот режим включен по умолчанию);
  • Attenuate Lights (Затухание света) - включает отображение эффекта затухания в окнах проекций при использовании интерактивного визуализатора. Если флажок сброшен, то эффект затухания света в окнах проекций не отображается;
  • Mask Viewport to Safe Region (Маскировать окно проекции за областью сохранения) - по умолчанию во внешних частях окон проекций за пределами рамок областей сохранения демонстрируется содержимое окон. Если данный флажок установлен, то эти части окон проекций будут оставаться пустыми;
  • Update Background While Playing (Обновлять фон при воспроизведении анимаций) - включает режим обновления изображения фона в процессе воспроизведения анимаций. Это необходимо при использовании в качестве фона кадров видеофильма;
  • Filter Environment Backgrounds (Фильтровать фон внешней среды) - если этот флажок установлен, изображение фона в окнах проекций будет фильтроваться для сглаживания и устранения ступенчатого эффекта на границах областей однородной окраски, а также эффекта пикселизации, проявляющегося в том, что пикселы при увеличении изображения выглядят как маленькие квадратики. Если флажок сброшен, то фильтрация производиться не будет, что может сказаться на качестве изображения фона. Действие данного флажка будет сказываться на изображении фона только в том случае, если в окнах проекций отображается фон внешней среды, для чего должен быть установлен флажок Use Environment Background (Использовать фон внешней среды) в окне диалога Background Image (Изображение фона);
  • Low-Res Environment Background (Фон внешней среды с низким разрешением) - установка этого флажка заставляет max 6 уменьшить изображение фона внешней среды вдвое, а затем увеличить его до размеров окна проекции. В результате фон выглядит пиксе-лизованным, «в шашечку», однако скорость визуализации при этом возрастает в четыре раза. Оставляйте этот режим включенным, пока не потребуется окончательная прорисовка тонких деталей фона;
  • Display World Axis (Показывать глобальные оси) - включает режим отображения тройки векторов глобальной системы координат в левом нижнем углу каждого из окон проекций.


Настройте при необходимости значения в следующих счетчиках раздела Viewport Parameters (Параметры окон проекций):

  • Grid Nudge Distance (Шаг сетки сдвига) - задает шаг элементарного сдвига выделенных объектов в окнах проекций за счет однократного нажатия любой из клавиш со стрелками;
  • Non Scaling Object Size (Размер немасштабируемых объектов) - задает размер значков камер, источников света и других немасштабируемых объектов, изображаемых в окнах проекций.

В разделе Ghosting (Двойники) можно настроить параметры, определяющие использование двойников при отладке анимации (см. раздел «Показ двойников» главы 19 «Анимация связанных объектов»). Задайте общее число кадров до и после текущего кадра, для которых будут изображаться двойники, в счетчике Ghosting Frames (Кадров-двойников). В счетчике Display Nth Frame (Показывать каждый N-й кадр) установите период следования кадров, из которых будут браться двойники. Установите переключатель, определяющий, в каких кадрах будут показываться двойники, в одно из трех положений:

  • Ghost Before Current Frame (Двойники до текущего кадра) - двойники будут показываться только для кадров, предшествующих текущему;
  • Ghost After Current Frame (Двойники после текущего кадра) - двойники будут показываться только для кадров, следующих за текущим;
  • Ghost Before and After (Двойники до и после) - двойники будут показываться как для кадров, предшествующих текущему, так и следующих за ним.

Установите или сбросьте флажки:

  • Ghost in Wireframe (Двойники в виде каркасов) - включает режим отображения двойников в виде каркасов;
  • Show Frame Numbers (Показывать номера кадров) - включает режим отображения номеров кадров, которым соответствуют двойники.

Установите переключатель Middle Button (Средняя кнопка) в разделе Mouse Control (Управление мышью) в одно из двух положений:

  • Pan/Zoom (Прокрутка/Масштабирование) - обеспечивает использование средней кнопки мыши для прокрутки изображения в окне проекции. При использовании мыши тина Microsoft IntelliMouse позволяет, кроме того, выполнять масштабирование изображения с помощью колесика, размещенного между кнопками мыши;
  • Stroke (Росчерк) - перетаскивание курсора при удерживаемой средней кнопке мыши будет служить для рисования определенных знаков - росчерков, вызывающих исполнение связанных с ними команд max 6. Порядок настройки и использования росчерков описан в разделе «Использование росчерков» главы 2 «Элементы интерфейса max 6».

Установите или сбросьте флажки:

  • Zoom About Mouse Point (Orthographic) (Масштабирование относительно курсора (Ортографи-ческие окна)), Zoom About Mouse Point (Perspective) (Масштабирование относительно курсора (Перспективные окна)) - включает в окнах ортографической и перспективной проекции режим масштабирования относительно точки, в которой выполнен щелчок кнопкой мыши перед началом масштабирования. Если флажок сброшен, как принято по умолчанию, то масштабирование выполняется относительно центра окна проекции;
  • Right Click Menu Over Selected Only (Вызов меню щелчком правой кнопки только на выделенных объектах) - установка этого флажка приводит к тому, что контекстное меню объектов будет вызываться при щелчке правой кнопкой мыши только на выделенных объектах.

Измените при необходимости драйвер дисплея в разделе Display Drivers (Драйверы дисплея). Имя драйвера, установленного и используемого в данный момент, отображается в текстовом поле параметра Currently Installed Driver (Установленный драйвер). Для смены драйвера щелкните на кнопке Choose Driver (Выбор драйвера), в результате чего появится окно диалога Graphics Driver Setup (Установка графического драйвера). В этом окне установите переключатель выбора типа драйвера в одно из следующих положений:

  • Software (Программный) - реализует программное отображение трехмерных объектов методом Z-буфера;
  • OpenGL - установите этот переключатель, если используете аппаратный ускоритель графики стандарта OpenGL. Max 6 будет применять тот драйвер дисплея, который установлен с аппаратным ускорителем. Драйверы стандарта OpenGL способны ускорять как отображение геометрии сцены, так и ее раскраску;
  • Direct 3D - установите этот переключатель, если на компьютере установлен драйвер дисплея стандарта DirectX (если этот драйвер не установлен, то данный переключатель не будет доступен). Мах б способен использовать драйвер DirectX версии 9, которая широко поддерживает аппаратное ускорение трехмерной графики. Кнопка Advanced Direct3D (Дополнительная настройка Direct3D) вызывает окно диалога Direct3D Driver Setup (Настройка драйвера Direct3D) для тонкой настройки параметров этого драйвера;
  • Custom (Специальный) - установите этот переключатель, если на компьютере используется какой-то специальные драйвер дисплея, имя которого можно в этом случае выбрать в раскрывающемся списке. Если специальных драйверов, отличающихся от стандартов OpenGL или Direct 3D, на компьютере нет, этот переключатель не будет доступен.

Щелкните на кнопке Configure Driver (Конфигурировать драйвер), чтобы вызвать окно диалога, содержимое которого меняется в зависимости от типа используемого драйвера. Так, для драйвера Software (Программный) можно выполнить настройку следующих параметров:

  • Redraw Scene On Window Expose (Перерисовывать сцену при отображении окон диалога) - установка этого флажка заставляет max 6 перерисовывать всю сцену при перетаскивании окон диалога над окнами проекций. По умолчанию данный режим выключен, однако его следует включить, если при перетаскивании окна диалога будет наблюдаться повреждение изображения на экране;
  • Use Triangle Strips (Использовать полосы треугольников) - разбивает поверхность геометрических моделей на полосы из смежных треугольников, что обеспечивает ускорение отображения;
  • Download Texture Size (Размер подгружаемых текстур) - позволяет задать размер текстурных карт, используемых при раскраске поверхностей в окнах проекций. Щелкните на одной из кнопок 64, 128, 256 или 512, задающих размер текстур;
  • Match Bitmap Size as Closely as Possible (Подгонять размер текстур как можно точнее) - при отображении текстур программы будет пытаться не загрублять их разрешающую способность, чтобы не терять в качестве отображения.


Содержание раздела