Энциклопедия 3ds max 6

         

Операции над персонажными сборками



Операции над персонажными сборками

Различные операции над персонажными сборками выполняются с помощью команд меню Character (Персонаж). В этом меню имеются следующие команды:

  • Destroy Character (Разрушить персонаж) - эта команда доступна только при выделенном сборочном узле. Удаляет значок сборочного узла и делает объекты, составляющие персонажную сборку, независимыми друг от друга, как было до создания сборки;
  • Lock (Блокировать), Unlock (Разблокировать) - команды доступны только при выделенном значке сборочного узла. Блокировка исключает возможность выделения отдельных частей персонажной сборки, которая может в этом случае выделяться только как единое целое. После блокировки значок сборочного узла исчезает. В разблокированной персонажной сборке доступен для выделения любой из составляющих его объектов;
  • Save Character (Сохранить персонаж) - сохраняет все составляющие элементы персонажной сборки, включая ключи анимации, а также значок сборочного узла для последующей вставки в эту же или другую сцену с помощью команды Insert Character (Вставить персонаж). Персонажная сборка сохраняется в файле формата *. chr;
  • Insert Character (Вставить персонаж) - вставляет в текущую сцену персонажную сборку, ранее сохраненную командой Save Character (Сохранить персонаж). Вставка производится в точку сцены с теми же координатами, которые имела сохраненная сборка;
  • Set Skin Pose (Установить исходную позу) - сохраняет текущие положения и ориентацию костей скелета персонажа в качестве исходной позы. Исходной позой (skin pose) называют позу персонажа, стоящего в полный рост с расставленными на ширину плеч ногами и руками, разведенными в стороны на уровне плеч, как показано выше на рис. 19. 54. Именно такую позу придают сетке тела персонажа (skin - телесная оболочка, откуда и название позы), так как в этой позе наиболее удобно выполнять настройку зон влияния костей скелета на телесную оболочку. При переходе к настройке анимации исходная поза нарушается. Сохранение исходной позы персонажа делается с той целью, чтобы в любой момент при настройке анимации можно было вернуться к ней, если обнаружатся погрешности в настройке зон влияния костей на оболочку тела;
  • Assume Skin Pose (Принять исходную позу) - заставляет персонаж принять позу, которая ранее была сохранена в качестве исходной с помощью команды Set Skin Pose (Установить исходную позу);
  • Skin Pose Mode (Режим исходной позы) - заставляет персонаж принять исходную позу и позволяет уточнить ее за счет перемещения, поворота или масштабирования костей скелета. После выключения режима исходной позы персонаж принимает ту позу, какую имел в текущем кадре анимации.


Содержание раздела