Энциклопедия 3ds max 6

         

Окно диалога Render Scene (Визуализация сцены) содержит полный набор параметров визуализации, объединенных в пять вкладок



Рис. 17. 12. Окно диалога Render Scene (Визуализация сцены) содержит полный набор параметров визуализации, объединенных в пять вкладок


Вкладка Advanced Lighting (Улучшенное освещение) содержит средства для выбора одного из двух алгоритмов расчета глобальной освещенности - Light Tracer (Трассировщик света) или Radiosity (Перенос излучения) - и настройки его параметров. Все элементы управления этой вкладки подробно рассмотрены в главе 11 «Создание и настройка источников света и камер».

В нижней части окна Render Scene (Визуализация сцены) находятся средства для выбора одного из заготовленных наборов параметров визуализации, визуализируемой проекции и запуска процесса построения изображения, в частности:

  • Production (Итоговый), ActiveShade (Активная раскраска) - эти переключатели в левом нижнем углу окна диалога Render Scene (Визуализация сцены) позволяют перевести окно либо в состояние настройки параметров, соответствующих режиму чистовой итоговой визуализации, либо в состояние настройки параметров визуализации для режима активной раскраски. Изменение значений параметров в одном из режимов не сказывается на другом;
  • Presets (Заготовки) - этот раскрывающийся список служит для выбора одного из имеющихся заранее заготовленных наборов параметров визуализации или сохранения настроенного набора параметров в виде файла. В списке содержатся две команды:
  • Load Preset (Загрузить заготовку) - вызывает окно Render Presets Load (Загрузка заготовок визуализации), в котором можно выбрать один из доступных файлов типа rps, содержащих наборы параметров визуализации, подготовленные для определенных задач, скажем, визуализация без учета глобальной освещенности, с использованием алгоритма переноса излучения, с применением модуля mental ray и т. п.;
  • Save Preset (Сохранить заготовку) - позволяет сохранить набор параметров, настроенных в окне Render Scene (Визуализация сцены), в виде собственного файла типа vue.
  • Viewport (Окно проекции) - этот раскрывающийся список позволяет выбрать наименование окна проекции, подлежащего визуализации, если необходимо визуализировать изображение сцены не в том окне проекции, которое было активно до вызова окна диалога Render Scene (Визуализация сцены);
  • Render (Визуализировать) - кнопка в правом нижнем углу окна диалога Render Scene (Визуализация сцены) служит для запуска процесса визуализации после того, как произведены все настройки. После щелчка на этой кнопке окно диалога Render Scene (Визуализация сцены) не закрывается и остается на экране. Чтобы закрыть окно, используйте кнопку Close (Закрыть) в правом верхнем углу строки заголовка окна. Щелчок на этой кнопке закрывает окно без визуализации, однако с сохранением всех настроек параметров, выполненных в свитках окна.


Содержание раздела