Энциклопедия 3ds max 6

         

Изгиб и анимация...



Рис. 19. 44. Изгиб и анимация этого хвоста (а) обеспечены за счет скелета из объектов Bones (Кости), к которому применен контроллер SplineIKSolver (Сплайновое IK-решение) (б)


В соответствии со своим названием контроллер SplineIKSolver (Сплайновое IK-решение) позволяет использовать сплайновую или NURBS-кривую для придания цепочке костей формы этой кривой и управлять кривизной цепочки, перемещая специальные маркеры в вершинах кривой, показанные на рис. 19. 44, б в виде кубиков черного цвета.

Существуют два способа применения контроллера SplineIKSolver (Сплайновое IK-решение) к системе объектов Bones (Кости):

  • в процессе создания системы объектов-костей путем автоматической генерации сплай-новой кривой, повторяющей форму цепочки костей;
  • путем связывания готовой системы объектов-костей с отдельно созданным для этого сплайном, когда цепочке костей автоматически придается форма сплайна.

Последний способ имеет разновидность, при которой контроллер SplineIKSolver (Сплайно-вое IK-решение) применяется к готовой цепочке костей без одновременного назначения управляющего сплайна, а назначение такого сплайна производится отдельно.

Применение контроллера SplineIKSolver в процессе создания объектов-костей

Чтобы создать систему объектов-костей и автоматически назначить ей контроллер SplineIKSolver (Сплайновое IK-решение), щелкните на кнопке Systems (Системы) командной панели Create (Создать), а затем на кнопке Bones (Кости). В раскрывающемся списке IK Solver (IK-решение) свитка IK Chain Assignment (Назначение IK-цепочки), показанного ранее на рис. 19. 24, выберите вариант SplineIKSolver (Сплайновое IK-решение). Для применения контроллера анимации ко всей цепочке костей, включая корневой объект, установите флажок Assign To Children (Применить к дочерней кости). При этом флажок Assign To Root (Применить к корневой кости) устанавливается автоматически.

Создайте в любом из окон проекций цепочку костей, разместив их вдоль произвольной траектории, как, например, показано на рис. 19. 45. Для завершения процесса создания цепочки щелкните правой кнопкой мыши.



Содержание раздела