Энциклопедия 3ds max 6



                


Возможные причины замены контроллеров



Возможные причины замены контроллеров

Каждому параметру или преобразованию по умолчанию присваивается оптимальный для него тип контроллера. Однако контроллеры анимации часто изменяют для того, чтобы изменить способ управления объектом при анимации.

Например, при анимации перемещения объекта его параметрам X/Y/Z Position (Положение по X/Y/Z) по умолчанию назначаются контроллеры одного типа - Bezier Float (Безье с плавающей точкой). Этот контроллер обеспечивает гладкое, плавное перемещение объекта через ключевые точки, заданные в трехмерном пространстве. Предположим, однако, что нужно выполнить анимацию мяча, многократно подскакивающего при падении на пол. В этом случае оказывается удобным изменить принятый по умолчанию тип контроллера на Float Expression (Алгоритмическое выражение с плавающей точкой) и задать формулу изменения вертикальной координаты мяча во времени в виде обычной или затухающей синусоидальной зависимости.

Для придания большей реалистичности движению объекта иногда требуется применить имитацию случайных отклонений от чересчур гладкой траектории перемещения. Например, это бывает нужно при анимации движения автомобиля по неровной дороге или при анимации движения съемочной камеры, которую по сценарию держит в руках оператор. В этом случае используется контроллер анимации Noise (Неоднородности), который можно объединить с контроллером Bezier Float (Безье с плавающей точкой) с помощью еще одного контроллера - List (Список).

Контроллер Waveform (Цикл) позволяет моделировать регулярные периодические движения объектов. Комбинируя с помощью этого контроллера колебания различной формы, можно моделировать сложные периодические движения механических устройств. С помощью контроллера Block (Блок) группы анимационных ключей можно объединять в блоки, которые затем легко заставить повторно исполняться при воспроизведении анимации, и т. д.

Универсальным средством назначения и замены контроллеров и ограничителей анимации является окно диалога Track View (Просмотр треков) в любой из его модификаций. Кроме того, заменять контроллеры и ограничители таких треков анимации, как Transform (Преобразование), Position (Положение), Rotation (Поворот) и Scale (Масштаб), можно также при помощи командной панели Motion (Движение) и меню Animation (Анимация).









Содержание  Назад  Вперед