Энциклопедия 3ds max 6

         

Связывание параметров



Связывание параметров

Для связывания параметров создайте сцену, содержащую как минимум два объекта, один из которых будет управляемым, а другой - управляющим. Пусть для определенности требуется связать радиус примитива-сферы с высотой расположения примитива-параллелепипеда в глобальной системе координат. В итоге при анимации перемещения параллелепипеда вдоль оси Z будет наблюдаться анимация размеров сферы.

Вообще говоря, положение объекта в глобальной системе координат задается вектором, то есть тройкой чисел-координат X, Y и Z. Радиус сферы - это скалярное число с плавающей точкой. Связать с радиусом можно только одну из трех скалярных величин, которые задают положение параллелепипеда по каждой из осей координат. В max 6 анимацией положения объектов но умолчанию управляет контроллер Position XYZ (Положение по XYZ), который включает в свой состав раздельные треки управления каждой из координат X Position (Положение по X), Y Position (Положение по Y) и Z Position (Положение по Z). Чтобы убедиться в этом, раскройте окно диалога Track View - Curve Editor (Просмотр треков - Редактор кривых) и включите режим отображения текущих контроллеров. Как это делать, рассказывалось в предыдущей главе. Разверните ветвь дерева иерархии Objects > BoxOl > Transform (Объекты > Параллелепипед01 > Преобразование). Так как анимация положения параллелепипеда не производилась, то на каждом из треков X Position (Положение поХ), Y Position (Положение по Y) и Z Position (Положение по Z) хранится статическое значение соответствующей координаты параллелепипеда в виде числа с плавающей точкой. Чтобы увидеть эти числа, нужно переключить окно просмотра треков в режим Dope Sheet (Диаграмма ключей). Трек параметра Radius (Радиус) примитива-сферы находится на ветке Objects > Sphered > Object (Sphere) (Объекты > Сфера01 > Объект (Сфера)) дерева иерархии. На этом треке также хранится статическое значение радиуса в виде числа с плавающей точкой (рис. 19. 56).



Содержание раздела