Энциклопедия 3ds max 6

         

Опорная точка младшего дочернего рычага лампы смешена к центру шарнира этого рычага



Рис. 19. 12. Опорная точка младшего дочернего рычага лампы смешена к центру шарнира этого рычага


  • Affect Object Only (Только объект) - обеспечивает возможность перемещать, поворачивать или масштабировать только геометрическую модель объекта. При этом положение и ориентация опорной точки объекта и его дочерних объектов не изменяются;
  • Affect Hierarchy Only (Только дочерние объекты) - обеспечивает возможность перемещать, поворачивать или масштабировать любой дочерний объект текущего выделенного объекта по отношению к его опорной точке. Ни на геометрическую модель этого объекта, ни на его опорную точку эти преобразования не распространяются.
  1. Для выравнивания положения опорной точки используйте следующие кнопки раздела Alignment (Выравнивание) свитка Adjust Pivot (Настройка опоры), которые становятся доступны, если нажата одна из кнопок - Affect Pivot Only (Только опора) или Affect Object Only (Только объект), и меняют свои названия в зависимости от того, какая из этих кнопок нажата:
  • Center to Object (Центрировать по объекту), Center to Pivot (Центрировать по опоре) - перемещает опорную точку в центр объекта или перемещает объект так, чтобы опорная точка оказалась в его центре;
  • Align to Object (Выровнять по объекту), Align to Pivot (Выровнять по опоре) - выравнивает направление осей координатной системы опорной точки по осям системы координат неподвижного объекта или выравнивает ориентацию объекта относительно осей координат неподвижной опорной точки;
  • Align to World (Выровнять глобально) - выравнивает направление осей координатной системы опорной точки или объекта по осям глобальной системы координат.
  1. Чтобы восстановить исходные положение и ориентацию опорной точки, которые она имела на момент создания объекта, щелкните на кнопке Reset Pivot (Восстановить опору). Это бывает полезно, например, если при перемещении или повороте опорной точки была допущена ошибка.
  2. Чтобы обеспечить возможность настройки положения, ориентации или масштаба объекта, входящего в иерархическую цепочку, и при этом не оказывать влияния ни на один из дочерних объектов, щелкните на кнопке Don't Affect Children (He трогать дочерние объекты) в разделе Move/Rotate/Scale (Перемещение/Поворот/Масштаб) свитка Adjust Transform (Настройка преобразования).
  3. Чтобы восстановить положение и ориентацию опорной точки объекта относительно осей глобальной системы координат, не оказывая при этом влияния ни на сам объект, ни на его дочерние объекты, щелкните на кнопке Transform (Преобразование) в разделе Reset (Восстановить) свитка Adjust Transform (Настройка преобразования). Щелчок на кнопке Scale (Масштаб) переустанавливает коэффициенты матрицы преобразований объекта так, чтобы они соответствовали его новому масштабу, после чего новый размер объекта принимается за 100%.

На рис. 19. 13 показан результат настройки положений опорных точек отдельных объектов, входящих в состав иерархической цепочки модели лампы.



Содержание раздела