Энциклопедия 3ds max 6

         

Назначение ограничителей с помощью меню Animation



Назначение ограничителей с помощью меню Animation

Как уже говорилось, ограничители служат для управления анимацией преобразований перемещения, поворота или масштаба одних объектов, называемых ведомыми, за счет ведущих объектов. Таким образом, после применения к объекту ограничителя требуется дополнительно указать другой объект, который будет являться ведущим.

Назначить ограничитель можно с помощью окна диалога Track View (Просмотр треков) или свитка Assign Controller (Назначить контроллер) командной панели Motion (Движение), как описано ранее применительно к назначению контроллеров. После этого на командной панели Motion (Движение) появляется свиток, содержащий параметры выбранного ограничителя. С помощью этого свитка делается назначение ведущего объекта.

Использование меню Animation (Анимация) позволяет выполнить назначение контроллера и ведущего объекта за один прием в интерактивном режиме.

Раздел Constraints (Ограничители) меню Animation (Анимация) включает в себя следующие команды: Attachment Constraint (Ограничитель Прикрепление), Surface Constraint (Ограничитель Поверхность), Path Constraint (Ограничитель Путь), Position Constraint (Ограничитель Положение), Link Constraint (Ограничитель Связь), Look-At Constraint (Ограничитель Линия взгляда) и Orientation Constraint (Ограничитель Ориентация). Все они предназначены для того, чтобы тем или иным образом ограничивать анимацию положения или поворота объекта. Порядок настройки параметров отдельных ограничителей будет рассмотрен далее в разделе «Настройка параметров контроллеров и ограничителей анимации».

Для назначения объекту ограничителя с помощью меню Animation (Анимация) создайте объект, к которому необходимо применить ограничитель, и ведущий объект. Например, чтобы заставить прямоугольный блок двигаться вдоль заданной линии, постройте примитив Box (Параллелепипед) и линию, которая будет играть роль ведущего объекта. Выделите ведомый объект, раскройте меню Animation (Анимация) и выполните одну из команд подменю Constraints (Ограничители). В нашем примере выберите ограничитель Path Constraint (Ограничитель Путь).

Переместите курсор в активное окно проекции. От ведомого объекта будет тянуться пунктирная линия. При установке курсора на объект, который может играть роль ведущего, курсор меняет свой вид со стрелки на крестик. Щелкните на ведущем объекте. В рассматриваемом примере щелкните на линии, которая будет играть роль пути, ограничивающего перемещения ведомого объекта (рис. 18. 57). Сфера переместится на линию, что будет означать начало действия ограничителя.



Содержание раздела