Энциклопедия 3ds max 6

         

Окно диалога Spline IK Solver (Сплайновое IK-решение) позволяет настраивать параметры сплайнового контроллера обратной кинематики



Рис. 19. 46. Окно диалога Spline IK Solver (Сплайновое IK-решение) позволяет настраивать параметры сплайнового контроллера обратной кинематики


Используйте для настройки параметров контроллера следующие элементы управления из раздела Spline Options (Параметры сплайна) окна диалога Spline IK Solver (Сплайновое IK-решение):

  • IK Name (Имя IK-цели) - позволяет задать имя объекта-цели IK-цепочки, который появляется на конце цепочки в виде перекрестья синего цвета после щелчка на кнопке ОК данного окна;
  • Auto Create Spline (Автоматически создать сплайн) - установка этого флажка обеспечивает автоматическое создание сплайна, повторяющего форму цепочки. Если флажок сброшен, то контроллер будет применен, но сплайн не будет создан и его потребуется создавать и применять к цепочке вручную;
  • Curve Type (Тип кривой) - переключатель, задающий тип создаваемой кривой: Bezier (Сплайн Безье), NURBS Point (Точечная NURBS-кривая) или NURBS CV (NURBS-кривая типа CV);
  • Number of Spline Knots (Число узлов сплайна) - задает число управляющих узлов, которые будут созданы на кривой. За счет перемещения этих узлов выполняется изменение формы и анимация кривой. По умолчанию число узлов принимается равным числу костей в цепочке. Однако в связи с тем, что основное предназначение сплайнового контроллера обратной кинематики состоит в облегчении анимации за счет уменьшения числа объектов, которыми требуется управлять, следует уменьшить количество узлов по сравнению с числом костей хотя бы в два раза. Если сделать число узлов намного меньше числа костей, кривая не сможет точно воспроизвести форму цепочки элементов скелета.

Чтобы в узловых точках управляющей кривой появлялись вспомогательные объекты-точки, установите флажок Create Helpers (Создать вспомогательные объекты) в разделе Helper Options (Параметры вспомогательных объектов) окна диалога Spline IK Solver (Сплайновое IK-решение).

Настройте параметры отображения вспомогательных объектов, используя элементы управления из раздела Display (Отображение) окна диалога Spline IK Solver (Сплайновое IK-решение). Эти элементы управления по своему назначению и использованию не отличаются от аналогичных элементов управления вспомогательного объекта Point (Точка), которые были подробно рассмотрены в главе 5 «Обеспечение точности моделирования».

Закончив настройку, щелкните в окне диалога Spline IK Solver (Сплайновое IK-решение) на кнопке ОК. Программа автоматически применит к цепочке костей контроллер SplineIKSolver (Сплайновое IK-решение). Одновременно будет создана кривая выбранного типа с заданным числом управляющих узлов, как показано на рис. 19. 47. Чтобы увидеть саму кривую, нужно переключиться в режим каркасного отображения или временно скрыть объекты-кости.



Содержание раздела