Я хотел поделиться методами своей работы, представлениями и идеями, касающимися анимации персонажей игр в реальном времени в 3ds max 6 и в character studio 4.2. На сайте рассказывается обо всем, что имеет отношение к процессу анимации в этих двух пакетах. Разработка, моделирование, текстурирование, конструирование, задание весов, установка ключевых кадров, захват движения и экспорт на игровой движок -все это описано на страницах данного сайта. Он адресован и начинающим, и уже опытным пользователям 3ds max, но это не пересказ руководств и учебных пособий, которые поставляются вместе с программным обеспечением. Сайт дополняет их.
Вы должны хорошо ориентироваться в основах 3ds max 6 и по крайней мере просмотреть пособия по анимации, иначе вы не сможете понять терминологию, которая используется здесь. Идеи, советы, приемы и методы я иллюстрировал с помощью нескольких персонажей из игр или проектов, которые создал за последние полтора года. Чаще всего использовался персонаж Betty Bad (Отчаянная Бетти) из одноименной игры, выпущенной в январе 2002 года компанией WildTangent. Основная моя задача - показать процесс обдумывания и создания объекта, который станет законченным персонажем игры. Я надеюсь, что описал в общих чертах то, чем занимаюсь каждый день на протяжении последних девяти лет, а именно анимацию персонажей. Это не просто моя работа, это мое хобби, моя страсть и любимый предмет для обсуждения.
Целый ряд национальных особенностей в ведении делопроизводства, языке и культуре не позволяют использовать западные готовые прикладные решения. Однако появляется все большее количество российских производителей, предлагающих недорогие качественные решения в этой области, растет квалификация пользователей. Это дает надежду на то, что перспективы развития отрасли достаточно благоприятны.
Достижения последних лет в вычислительной технике, обширный рынок сравнительно недорогих компьютеров и принтеров позволили успешно использовать персональный компьютер в делопроизводстве. Сегодня развитие малого и среднего бизнеса не обходится без компьютера в офисе организации.
Раньше работа с документами требовала времени и больших трудозатрат в связи с необходимостью перепечатывать вручную весь документ даже при внесении самых незначительных изменений. Огромные стеллажи бумажных архивов и "десять тысяч одних курьеров" определяли "лицо" солидной организации. Компьютером вызваны фундаментальные перемены в делопроизводстве. Компьютерные программы помогают работать с текстом, таблицами, графиками, рисунками, позволяют создавать электронные архивы документов, обеспечивают движение документов внутри и вне организации, их регистрацию и контроль.
Хотите заглянуть внутрь черного ящика подсистемы оперативной памяти? Хотите узнать: что чувствует, чем дышит и какими мыслями живет каждая микросхема вашего компьютера? Хотите научиться минимальными усилиями создавать эффективный программный код, исполняющийся вдвое – втрое быстрее обычного? Хотите использовать возможности современного оборудования на полную мощь? Тогда – вы не ошиблись в выборе книги!
Перед вами лежит уникальное практическое пособие по оптимизации программ под платформу IBM PC и операционные системы семейства Windows (UNIX), скрупулезно описывающее архитектуру, философию и принципы функционирования современных микропроцессоров, чипсетов, оперативной памяти, операционных систем, компиляторов и прочих компонентов ПК.
Это одна из тех редких книг, если вообще не уникальная книга, которая описывает переносимую оптимизацию на системном уровне и при этом ухитряется практически не прибегать к ассемблеру.
Профиль стандартов и спецификаций инфо-образовательных сред
Применение принципов открытых систем при создании, сопровождении и развитии современных информационных систем(ИС), вне зависимости от уровня их сложности или масштаба, позволяет достичь компромисса в противоречивости всех требований, предъявляемых на всех этапах жизненного цикла ИС. Постулат не новый, но всё более актуальный. Реализация таких основных свойств открытых систем, как расширяемость (или изменяемость) состава прикладных функций ИС, интероперабельность (способность к взаимодействию приложений разных подсистем в пределах одной интегрированной ИС или нескольких ИС между собой), переносимость приложений между разнородными аппаратно-программными платформами, масштабируемость (при изменении размерности - решаемых задач, числа пользователей ИС), дружественность пользовательского интерфейса, неразрывно связана с применением соответствующих стандартов.
100 % практики - вот цель этой книги, задуманной как помощь разработчикам и программистам в решении задач распределенной обработки научных данных в системе UNIX. Намеренно сосредоточившись на уровне средств, позволяющих обеспечить решение этих задач, данное пособие рассматривает только понятия и внутренние механизмы, необходимые для качественной реализации программ распределенной обработки данных. Авторы стремились создать не справочник, а вводное пособие, в котором значительная часть посвящена примерам. Распределенная обработка данных уже применяется во многих областях. Системы все в большей степени объединяются в сети; микро-компьютеры и рабочие станции постепенно вытесняют пассивные терминалы. Основной целью распределенной обработки данных является максимальное использование возможностей каждой машины. Пособие ограничивается услугами, имеющимися в области двух существующих стандартов: операционной системы UNIX и протоколов UDP/TCP/IP. Данное ограничение, однако, является не слишком строгим, так как и другие операционные системы и сетевые протоколы располагают подобными же средствами, в частности, протоколы OSI.
Введение в защиту информации от внутренних ИТ-угроз
Статистический анализ показывает, что внутренние ИТ-угрозы находятся в лидерах информационных угроз, отодвинув на второй план традиционных лидеров – хакерские атаки и вирусы. Это связано с несколькими причинами. Первая – успех производителей средств защиты от внешних угроз и повсеместное распространение их продуктов. Антивирусные компании и производители межсетевых экранов и систем обнаружения вторжений предлагают продукты, на которых можно построить гибкую многоуровневую защиту информационных систем. Успехи в биометрии и других системах аутентификации позволяют построить удобную и эффективную систему защиты от несанкционированного доступа, включающую единую точку входа и контроль над учетными записями. Вся концепция информационной безопасности строится на разделении прав доступа к ИТ-ресурсам на "санкционированные" и "не санкционированные".
Приблизившись к решению проблемы защиты периметра информационной системы снаружи, производители средств информационной безопасности оставили без внимания то, что делает пользователь с "санкционированным" доступом. Вендоры программного и аппаратного обеспечения, словно сговорившись, увеличивают количество каналов, портов и протоколов, по которым легальный пользователь может похитить информацию – системы становятся все более дружелюбными к пользователю. Беспроводные протоколы IrDA, Bluetooth и WiFi, сменные носители (от традиционных flash-носителей до медиа-плееров и фотокамер), программы синхронизации мобильных телефонов и PDA, позволяют достаточно легко передавать огромные объемы информации. Доступ к высокоскоростным каналам Интернет, постоянно растущий объем файлов, которые возможно присоединять к почтовым и IM сообщениям позволяют пересылать большие объемы информации.
С++ является языком программирования общего назначения. Естественная для него область применения - системное программирование, понимаемое в широком смысле этого слова. Кроме того, С++ успешно используется во многих областях приложения, далеко выходящих за указанные рамки. Реализации С++ теперь есть на всех машинах, начиная с самых скромных микрокомпьютеров - до самых больших супер-ЭВМ, и практически для всех операционных систем. Поэтому книга дает лишь описание собственно языка, не объясняя особенности конкретных реализаций, среды программирования или библиотек.
Читатель найдет в книге много примеров с классами, которые, несмотря на несомненную пользу, можно считать игрушечными. Такой стиль изложения позволяет лучше выделить основные понятия и полезные приемы, тогда как в настоящих, законченных программах они были бы скрыты массой деталей. Для большинства предложенных здесь классов, как то связанные списки, массивы, строки символов, матрицы, графические классы, ассоциативные массивы и т.д., - приводятся версии "со 100% гарантией" надежности и правильности, полученные на основе классов из самых разных коммерческих и некоммерческих программ. Многие из "промышленных" классов и библиотек получились как прямые или косвенные потомки игрушечных классов, приводимых здесь как примеры.
Программа 3ds max версии 6 (в дальнейшем называемая просто max 6) является собственностью компании Autodesk и разработана ее отделением - фирмой Discreet, специализирующейся на создании программных средств фильтрации изображений, видеомонтажа, компьютерной графики и анимации.
Программа max 6 относится к семейству программ трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (3 Dimensional - трехмерная) и предназначена для синтеза выходных продуктов двух типов:
отдельных изображений, имитирующих сцены из жизни реальных или вымышленных миров с фотографической детальностью и качеством. При этом помимо традиционных плоских изображений в max 6 предусмотрена возможность сохранения таких картин в новом формате - в виде цилиндрических или сферических интерактивных панорам, позволяющих создать эффект присутствия зрителя в центре сцены, которую можно рассматривать, «поворачивая голову»;
анимационных видеоклипов, то есть наборов отдельных изображений, фиксирующих последовательные стадии движений или изменений каких-то свойств запечатленных на них объектов. При просмотре таких видеоклипов с определенной частотой смены кадров создается иллюзия плавных движений объектов или изменений их формы, цвета, прозрачности и т. п.
За последние несколько лет процесс создания Web-узлов претерпел значительные изменения. Если раньше типичный Web-узел был статическим набором информации, вроде журнала, то современный Web-узел — это динамическое приложение, работающее в реальном времени. Пакет Macromedia Studio MX содержит средства для создания таких Web-узлов.
Современные Web-узлы стали динамическими, а это означает, что в зависимости от запроса их содержание передается броузеру или Flash-приложению. Содержание динамически встраивается на Web-страницу непосредственно в процессе передачи. Это фундаментально отличается от статических Web-страниц, содержание которых встраивается дизайнером в процессе разработки.
Распространение динамических Web-узлов и развитие технологии их создания оказали влияние на команды разработчиков, создающих такие Web-узлы. В эпоху статических Web-узлов творчество команды разработчиков зависело от содержания создаваемых страниц. Члены команды, задействованные в творческом процессе, создавали рисунки, текст, разрабатывали внешний вид и управляющие элементы страницы.
Появление и развитие динамических Web-узлов перевернули всю эту модель с ног на голову. Программисты и разработчики баз данных теперь закладывают основу Web-узла. В новой модели решающую роль при создании динамического содержания играет специфика работы этих разработчиков.
В некотором отношении это разделило создателей Web-узлов на два полярных лагеря — на технических и творческих работников. Такое разделение команды разработчиков на два лагеря создает опасность попасть в неприятную ситуацию, даже можно сказать, что эта неприятность неизбежна, если не предпринять специальные меры. Рано или поздно возникнет ситуация, когда дальнейшая работа невозможна, если дизайнеры не понимают основ программирования и принципов работы баз данных, а программисты не представляют себе, как именно должно быть представлено содержание страницы.
Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Win95 и WinNT
В предыдущих томах серии “Библиотеки системного программиста” мы ориентировались в первую очередь на язык программирования Си. Даже если некоторые программы были написаны на Си++, то богатые возможности этого языка практически не использовались.
Сегодня уровень сложности программного обеспечения настолько высок, что разработка коммерческих приложений Windows с использованием средств одного только языка Си значительно затрудняется. Программист должен будет затратить массу времени на решение стандартных задач по созданию многооконного интерфейса. Реализация технологии связывания и встраивания объектов - OLE потребует от программиста еще более тяжелой работы.
Чтобы облегчить работу программиста практически все современные компиляторы с языка Си++ содержат специальные библиотеки классов. Такие библиотеки включают в себя практически весь программный интерфейс Windows и позволяют пользоваться при программировании средствами более высокого уровня, чем обычные вызовы функций. За счет этого значительно упрощается разработка приложений, имеющих сложный интерфейс пользователя, облегчается поддержка технологии OLE и взаимодействие с базами данных.
Чтобы понимать сетевой обмен и круг вопросов, рассматриваемых в книге, важно представлять, что сетевые исследования и разработки прошли через три стадии развития До 1960 года, основным вопросом был "Как передавать биты по среде коммуникации эффективно и надежно?". Результаты включают разработку теории информации, теоремы Котельникова и других идей, которые в совокупности называют обработкой сигналов. От начала и до середины 60-х внимание было сконцентрировано на пакетной коммутации и основным вопросом стал: "Как передавать пакеты по среде коммуникации эффективно и надежно?" . Результатами этого этапа стали разработка технологий пакетной коммутации, локальных вычислительных сетей и статистический анализ времени передачи пакетов по сети в зависимости от загрузки. Приблизительно с середины 70-х и до нынешнего времени самым главным направлением стали сетевые архитектуры и вопрос "Как обеспечить средства взаимодействия взаимосвязанных сетей?". Результатами последнего этапа стала разработка технологий межсетевого обмена, многоуровневых моделей протоколов, дейтаграммных и потоковых транспортных средств и парадигмы взаимодействия клиент-сервер.
Браузер - одна из программ первой необходимости при работе в Интернете. Подобно всем другим отраслям индустрии ПО (программного обеспечения), данная отрасль тоже имеет своих титанов. Их имена известны всем: MIE (Microsoft Internet Explorer) и NC (Netscape Communicator). Но несмотря на то, что этими компаниями захвачена львиная доля рынка, небольшие кусочки пирога достаются и другим разработчикам.
Сегодня мы рассмотрим программный продукт, по рейтингу своей популярности идущий сразу вслед за гигантами - это браузер Opera от компании Opera Software, работающий под управлением Windows. Наш выбор тем более оправдан, что совсем недавно вышла долгожданная полноценная четвертая версия продукта. Будем его рассматривать в сравнении с MIE и NC.
Лучший модем - чужими руками. Первый и самый главный совет: постарайтесь, если есть возможность, сделать так, чтобы никакие советы относительно выбора, покупки, установки и настройки модема вам никогда не понадобились. Несмотря на безобидные размеры и очевидность назначения, свежекупленный модем способен встать поперек горла у даже, казалось бы, закаленных пользователей, - которых не испугаешь видом компьютера, работающего со снятой крышкой. Опыт показывает, что эпопея приобретения и установки модема занимает иногда больше времени, чем освоение всего остального в компьютере.
Многие фирмы-сборщики продают сейчас готовые компьютеры вместе с установленными модемами и даже с подключением к Интернету. Большинство провайдеров также готовы за небольшую плату избавить вас от модемных страданий. Наконец, можно просто попросить кого-нибудь из ваших знакомых, уже имеющих опыт укрощения этого устройства, помочь вам с выбором и установкой. Даже если вы выбираете модем сами, поинтересуйтесь по крайней мере, нельзя ли вместе с приобретаемым модемом купить и услуги по его установке на ваш компьютер.
Для кого же тогда я пишу эти советы? Разумеется, для бесстрашных и любознательных! Объем рубрики, впрочем, заставляет ограничиться лишь увертюрой к модемной симфонии - вопросами выбора самого подходящего для вас модема. Собственно покупка, установка и настройка модема и всех связанных с ним программ - это отдельная не то что песня, но просто-таки целый вокальный цикл...
Руководство по администрированию систем AT&T UNIX System V Release 4.0 Version 1.0, разработана для оказания помощи в администрировании системы, основанной на системе 386 и выполняемой в среде UNIX System V Release 4.0. Предполагается, что вы уже знакомы с другими системами UNIX. Задачи администрирования системы показаны с помощью команд sheel и меню sysadm, представленных в пакете прикладных программ "Operations, Administration and Maintenance" (OA&M). Пакет OA&M не является частью основной системы; вам следует инсталировать его, чтобы обеспечить доступ к интерфейсу.
Данное руководство необходимо использовать после того, как программные средства будут установлены в соответствии с указаниями Руководства по инсталяции систем AT&T UNIX System V Release 4.0 Version 1.0. Инструкции по инсталяции и инициализации расширенных прикладных программ включены в документацию, сопровождающую расширенный продукт.