Самоучитель по 3dsmax 7
Общие сведения об освещении в трехмерной графике
Общие сведения об освещении в трехмерной графике
ПРИМЕЧАНИЕ
Освещение сцены
Настройки источника света типа Omni (Всенаправленный)
Окно Add Atmosphere or Effect (Добавить эффект или атмосферное явление)
СОВЕТ
Окно Environment and Effects (Окружение и эффекты)
Правила расстановки источников света в сцене
Свиток настроек Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/Цвет/Затухание) источника света
СОВЕТ
Исключение объектов из воздействия источника света
Характеристики света и методы визуализации теней
Объект с мягкими тенями
Объект с резкими тенями
Свиток настроек Shadow Map Params (Параметры карты теней) источника света
СОВЕТ
Съемка сцены
Настройки камеры Target (Направленная)
Включение вида из камеры
Категория Cameras (Камеры) вкладки Create (Создание)
СОВЕТ
Урок 14. Создание настольной лампы
Основание лампы
Настройки объекта Chamfer Cylinder (Цилиндр с фаской)
Основа лампы с ободком
Включатель
Расположение объектов после выравнивания по оси Z и в плоскости XY
Основа лампы с включателем
Ножка
Кривая, на основе которой будет создана ножка настольной лампы
Переключение в режим редактирования Vertex (Вершины) в стеке модификаторов
Выбор характера излома в контекстном меню
Вид сплайна после изменения
ВНИМАНИЕ
Настройки объекта Line (Линия)
Основа лампы с ножкой
СОВЕТ
К модели добавлена втулка, соединяющая основу с ножкой
Плафон
Создание кривой, на основе которой будет создан плафон настольной лампы
Настройки модификатора Lathe (Вращение вокруг оси)
Теперь у лампы есть плафон
Лампочка
Полусфера, которая будет играть роль лампочки
СОВЕТ
Готовая модель лампы
Создание интерьера
Сцена с интерьером
Добавление источников света в сцену
ВНИМАНИЕ
После первой визуализации на изображении отсутствуют тени
СОВЕТ
Свиток General Parameters (Общие параметры) настроек источника света Omni (Всенаправленный)
После второй визуализации на изображении присутствуют тени
Окно Material Editor (Редактор материалов)
После третьей визуализации видно, что свет падает от лампы
Диалоговое окно Exclude/Include (Исключить/Включить)
После четвертой визуализации видно, что тень от лампочки не отбрасывается
Расположение источника света Target Spot (Направленный с мишенью) в сцене
После пятой визуализации сцена слишком сильно освещена
Настройки источника света Target Spot (Направленный с мишенью) Нажмите клавишу F9, чтобы еще раз визуализировать сцену.
После шестой визуализации сцена освещена практически правильно
Настройки модификатора Lathe (Вращение вокруг оси)
Финальная визуализация - сцена освещена правильно
Урок 15. Создание эффекта объемного света
Текстовый сплайн в окнах проекций
Совмещение фигур Text (Текст) и Rectangle (Прямоугольник)
Кнопка Attach (Присоединить) в свитке настроек Geometry (Геометрия) модификатора Edit Spline (Редактирование сплайна)
Настройки модификатора Bevel (Выдавливание со скосом)
Настройки объекта Target Spot (Направленный с мишенью)
Настройки эффекта Volume Light (Объемный свет)
Эффект объемного света
Содержание