Раздел 2. Создание геометрических примитивов, кусков Безье и NURBS-поверхностей (часть 5)
Рис. 11.12. При увеличении разницы между параметрами Hotspot/Beam (Яркое пятно/Луч) и Falloff/Field (Край пятна/Поле) снижается резкость пятна света
Рис. 11.12. При увеличении разницы между параметрами Hotspot/Beam (Яркое пятно/Луч) и Falloff/Field (Край пятна/Поле) снижается резкость пятна света Show Cone (Показать конус) - включает режим пос...
Рис. 11.13. Пучок лучей света от направленного источника может иметь прямоугольное сечение
Рис. 11.13. Пучок лучей света от направленного источника может иметь прямоугольное сечение Bitmap Fit (Подогнать под карту) - щелчок на этой кнопке позволяет при использовании направленного освети...
Рис. 11.14. Направленный осветитель в роли проектора слайдов
Рис. 11.14. Направленный осветитель в роли проектора слайдов Счетчик Targ. Dist. (Расстояние до мишени) в свитке General Parameters (Общие параметры), показанном ранее на рис. 11.5, для свободных...
Рис. 11.15. Нацеленный прожектор
Рис. 11.15. Нацеленный прожектор...
Создание нацеленных осветителей - направленного и прожектора
Создание нацеленных осветителей - направленного и прожектора Для создания нацеленных осветителей щелкните на кнопке Target Directional (Нацеленный направленный), Target Spot (Нацеленный прожектор)...
Настройка общих параметров стандартных осветителей
Настройка общих параметров стандартных осветителей Свитки Name and Color (Имя и цвет), General Parameters (Общие параметры), Intensity/Color/ Attenuation (Интенсивность/цвет/затухание), Advanced E...
Рис. 11.16. Свиток General Parameters (Общие параметры), раскрытый на командной панели Modify (Изменить)
Рис. 11.16. Свиток General Parameters (Общие параметры), раскрытый на командной панели Modify (Изменить) Targeted (Нацеленный) - установка этого флажка, доступного только для источников типа Spot...
Рис. 11.17. Теперь, когда объекты в лучах света всенаправленного осветителя отбрасывают тени, сцена выглядит гораздо естественнее
Рис. 11.17. Теперь, когда объекты в лучах света всенаправленного осветителя отбрасывают тени, сцена выглядит гораздо естественнее Тип тени выбирается в раскрывающемся списке под флажком: Shadow Ma...
Рис. 11.18. Тени: основанные на картах теней (а); сформированные методом трассировки лучей (б)
Рис. 11.18. Тени: основанные на картах теней (а); сформированные методом трассировки лучей (б) Adv. Ray Traced (Усовершенствованные трассированные) - обладают свойствами, аналогичными трассированн...
Рис. 11.19. Площадные тени точно воспроизводят проекцию объекта, но имеют края, резкость которых убывает по мере удаления тени от объекта
Рис. 11.19. Площадные тени точно воспроизводят проекцию объекта, но имеют края, резкость которых убывает по мере удаления тени от объекта mental ray Shadow Map (Карта теней для mental ray) - выбор...
Настройка цвета, интенсивности и затухания света с расстоянием
Настройка цвета, интенсивности и затухания света с расстоянием Настройка цвета и интенсивности света, а также свойств затухания света с расстоянием производится в свитке Intensity/Color/Attenuatio...
Рис. 11.20. Свободный прожектор с обозначенными границами зон затухания света
Рис. 11.20. Свободный прожектор с обозначенными границами зон затухания света На рис. 11.21 для примера показано изображение той же сцены, что и на рис. 11.6, б, но при включенном режиме ослаблени...
Рис. 11.21. Действие ослабления света по методу Inverse (Обратная пропорция) (а) и Inverse Square (Обратный квадрат) (б)
Рис. 11.21. Действие ослабления света по методу Inverse (Обратная пропорция) (а) и Inverse Square (Обратный квадрат) (б)...
Настройка дополнительных эффектов
Настройка дополнительных эффектов В свитке Advanced Effects (Дополнительные эффекты), показанном ранее на рис. 11.5, помимо уже описанных параметров раздела Projector Map (Карта проектора) имеются...
Настройка общих параметров теней
Настройка общих параметров теней Параметры теней, отбрасываемых источниками света, одинаковы для всех типов стандартных источников, кроме Skylight (Цвет неба). Они настраиваются в свитке Shadow Pa...
Рис. 11.22. Тени, сформированные таким же методом, что на рис. 11.18, 6, но при значении параметра Dens (Плотность) = 0,6
Рис. 11.22. Тени, сформированные таким же методом, что на рис. 11.18, 6, но при значении параметра Dens (Плотность) = 0,6 Map (Карта) - установка этого флажка позволяет использовать растровое изоб...
Рис. 11.23. Сферический сгусток тумана в центре комнаты отбрасывает тень на стену
Рис. 11.23. Сферический сгусток тумана в центре комнаты отбрасывает тень на стену Opacity (Непрозрачность) - задает степень непрозрачности тени в процентах; Color Amount (Доля цвета) - задает степ...
Настройка параметров теней типа Shadow Map
Настройка параметров теней типа Shadow Map Настройка параметров теней типа Shadow Maps (Карты теней) выполняется в свитке Shadow Map Params (Параметры карты тени), показанном ранее на рис. 11.5. И...
Рис. 11.24. Тени, основанные на...
Рис. 11.24. Тени, основанные на картах теней, не очень точно воспроизводят проекцию объекта и имеют края, степень размытия которых тем выше, чем меньше размер карты теней: слева - 1024x1024 точки,...
Рис. 11.25. Тени от граней чайника...
Рис. 11.25. Тени от граней чайника, обращенных к источнику света изнанкой, не формируются при сброшенном флажке 2 Sided Shadows (Двусторонние тени) (а), но формируются при установленном флажке (б)...
Настройка параметров теней типа Ray Traced Shadows
Настройка параметров теней типа Ray Traced Shadows Настройка параметров теней типа Ray Traced Shadows (Трассированные тени) производится в свитке Ray Traced Shadow Params (Параметры трассированной...
Рис. 11.26. Свиток Ray Traced Shadow Params (Параметры трассированной тени)
Рис. 11.26. Свиток Ray Traced Shadow Params (Параметры трассированной тени) В этом свитке имеется только один уникальный параметр - Max Quadtree Depth (Максимальная глубина квадратурного дерева)....
Настройка параметров теней типа Adv. Ray Traced
Настройка параметров теней типа Adv. Ray Traced Тени типа Adv. Ray Traced (Усовершенствованные трассированные) были введены для использования совместно с новыми площадными фотометрическими источни...
Рис. 11.27. Свитки Adv. Ray Traced Params (Параметры усовершенствованных трассированных теней) и Optimizations (Оптимизация)
Рис. 11.27. Свитки Adv. Ray Traced Params (Параметры усовершенствованных трассированных теней) и Optimizations (Оптимизация) Выберите в раскрывающемся списке Basic Options (Базовые настройки) свит...
Рис. 11.28. Тени Area Shadows...
Рис. 11.28. Тени Area Shadows (Площадные тени) от двери со стеклянными вставками при сброшенном (а) и установленном (б) флажке On (Вкл.) в разделе Transparent Shadows (Прозрачные тени) Antialiasin...
Настройка параметров теней типа Area Shadows
Настройка параметров теней типа Area Shadows Площадные тени формируются как тени с мягкими полупрозрачными краями при использовании обычных точечных источников света. Настройка параметров площадны...
Рис. 11.29. Свитки Area Shadows (Площадные тени) и Optimizations (Оптимизация) с параметрами площадных теней
Рис. 11.29. Свитки Area Shadows (Площадные тени) и Optimizations (Оптимизация) с параметрами площадных теней В раскрывающемся списке раздела Basic Options (Базовые настройки) свитка Area Shadows (...
Настройка теней типа mental ray Shadow Map
Настройка теней типа mental ray Shadow Map Параметры теней данного типа помещаются в свитке mental ray Shadow Map (Карта теней для mental ray), показанном на рис. 11.30. Все настройки параметров в...
Рис. 11.30. Свиток параметров теней типа mental ray Shadow Map (Карта теней для mental ray)
Рис. 11.30. Свиток параметров теней типа mental ray Shadow Map (Карта теней для mental ray) В свитке только три параметра: Map Size (Размер карты) - задает одно из двух одинаковых чисел, составляю...
Исключение объектов из освещения
Исключение объектов из освещения По умолчанию каждый объект сцены освещается каждым созданным источником света. Однако max 6 позволяет индивидуально устанавливать для объектов сцены режимы освещен...
Рис. 11.31. В сцене, передающей...
Рис. 11.31. В сцене, передающей обстановку полумрака (а), светильники на стене и кресла включены в освещение дополнительным источником, не освещаюшим комнату (б) Для исключения объектов из числа о...
Рис. 11.32. Окно диалога Exclude/Include (Включение/Исключение)
Рис. 11.32. Окно диалога Exclude/Include (Включение/Исключение) С помощью переключателей в правой верхней части окна установите тип операции - Exclude (Исключить) или Include (Включить), а также у...
Настройка параметров площадных стандартных осветителей
Настройка параметров площадных стандартных осветителей Площадные осветители из числа стандартных, mr Area Omni (Площадной всенаправленный для mr) и mr Area Spot (Площадной прожектор для mr), имеют...
Рис. 11.33. Свиток Area Light Parameters (Параметры площадного света)
Рис. 11.33. Свиток Area Light Parameters (Параметры площадного света) Элементы управления этого свитка обеспечивают формирование теней с мягко размытыми краями от названных источников света и, как...
Рисунок 11.34, а подтверждает...
h2>Рис. 11.34. Изображение сцены с осветителем mr Area Omni (Площадной всенаправленный для mr), построенное стандартным модулем визуализации (а) и модулем mental ray (б)...
Управление тенями отдельных объектов
Управление тенями отдельных объектов Мах б позволяет указать для каждого отдельного объекта, должен ли он давать тень при освещении любым источником света (рис. 11.35). Отменить присваиваемое объе...
Рис. 11.35. Все объекты отбрасывают тени, кроме кресла на переднем плане, которое кажется повисшим в воздухе
Рис. 11.35. Все объекты отбрасывают тени, кроме кресла на переднем плане, которое кажется повисшим в воздухе Чтобы выключить свойство объекта сцены отбрасывать тень, выделите объект, щелкните на н...
Создание и настройка осветителя Skylight
Создание и настройка осветителя Skylight Осветитель Skylight (Свет неба) отличается от всех остальных стандартных источников света тем, что его воображаемые лучи не исходят из какой-то одной точки...
Рис. 11.36. В состав сцены включен осветитель Skylight (Свет неба), показанный стрелкой
Рис. 11.36. В состав сцены включен...
Рис. 11.37. Свиток Skylight Parameters (Параметры света неба) содержит набор элементов управления осветителем...
Использование осветителя Skylight при стандартном методе визуализации
Использование осветителя Skylight при стандартном методе визуализации При выделенном осветителе Skylight (Свет неба) перейдите на командную панель Modify (Изменить) и настройте параметры осветител...
Рис. 11.38. Использование осветителя Skylight (Свет неба) при включенном режиме отбрасывания теней создает корректное освещение сцены
Рис. 11.38. Использование осветителя Skylight (Свет неба) при включенном режиме отбрасывания теней создает корректное освещение сцены Rays per Sample (Лучей на отсчет) - число воображаемых лучей,...
Рис. 11.39. Использование осветителя...
Рис. 11.39. Использование осветителя Skylight (Свет неба) при значении Multiplier (Усилитель) = 0,5 с добавлением всенаправленного осветителя (Multiplier (Усилитель) = 0,7)...
Использование осветителя Skylight при расчете глобальной освещенности
Использование осветителя Skylight при расчете глобальной освещенности Для простоты рассмотрим пример использования осветителя Skylight (Свет неба) при расчете глобальной освещенности методом трасс...
Рис. 11.40. Окно диалога Render Scene
Рис. 11.40. Окно диалога Render Scene (Визуализация сцены) раскрыто на вкладке Advanced Lighting (Улучшенное освещение)
Замечание
Замечание Подробно параметры окна диалога Render Scene: Default Scanline Renderer (Визуализация сцены: исходный сканирующий визуализатор) будут рассмотрены в главе 17 Визуализация сцен и имитация...
Использование осветителя Skylight при визуализации модулем mental ray
Использование осветителя Skylight при визуализации модулем mental ray Если при использовании осветителя Skylight (Свет неба) визуализация сцены выполняется с помощью модуля mental ray, то сформиро...
Замечание
Замечание О том, как производится выбор модуля mental ray в качестве текущего визуализатора сцены и о настройке его параметров читайте в главе 17 Визуализация сцен и имитация эффектов внешней сред...
Рис. 11.41. Изображение сцены с единственным осветителем Skylight (Свет неба), визуализированное модулем mental ray
Рис. 11.41. Изображение сцены с единственным осветителем Skylight (Свет неба), визуализированное модулем mental ray...
Создание и настройка фотометрических осветителей
Создание и настройка фотометрических осветителей Несмотря на визуальное правдоподобие освещения, создаваемого стандартными источниками света, оно не является физически точным. При необходимости то...
Замечание
Замечание В физике принято характеризовать световое излучение понятиями светового потока, силы света и освещенности. Световой поток задает энергию света, излученную за единицу времени, и измеряетс...
Рис. 11.42. В свитке Object Туре...
Рис. 11.42. В свитке Object Туре (Тип объекта) командной панели Create (Создать) расположены инструменты создания фотометрических источников света восьми различных типов Помимо физической точности...
Точечные фотометрические осветители
Точечные фотометрические осветители Для создания и настройки параметров точечного фотометрического осветителя выполните следующие действия: Щелкните в свитке Object Type (Тип объекта) командной па...
Рис. 11.43. Значок нацеленного точечного фотометрического источника света в окнах проекций (а) и создаваемое им освещение после визуализации сцены (б)
Рис. 11.43. Значок нацеленного точечного фотометрического источника света в окнах проекций (а) и создаваемое им освещение после визуализации сцены (б) На командной панели Create (Создать) появятся...
Рис. 11.44. Свиток Intensity/Color/...
Рис. 11.44. Свиток Intensity/Color/ Distribution (Интенсивность/цвет/ распределение) с инструментами настройки основных параметров фотометрических источников света Выберите в раскрывающемся списке...
Рис. 11.45. Значок нацеленного...
Рис. 11.45. Значок нацеленного точечного фотометрического источника света с распределением силы излучения типа Spotlight (Прожекторное) в окнах проекций (а) и создаваемое им освещение (б) Web (Спе...
Рис. 11.46. Свиток Web Parameters...
Рис. 11.46. Свиток Web Parameters (Параметры специального распределения) позволяет загружать файлы описаний распределения силы излучения фотометрических источников света Счетчики X Rotation (Повор...
Рис. 11.47. Нацеленный точечный...
Рис. 11.47. Нацеленный точечный фотометрический источник света с распределением силы излучения типа Web (Специальное) в окнах проекций (а) и создаваемое им освещение (б) Настройте цвет света точеч...
Линейные и площадные фотометрические осветители
Линейные и площадные фотометрические осветители Порядок создания линейных и площадных фотометрических осветителей не отличается от описанного в предыдущем разделе применительно к точечным фотометр...
Рис. 11.48. Значок нацеленного...
Рис. 11.48. Значок нацеленного линейного фотометрического источника света в окнах проекций (а) и создаваемое им освещение (б) при тенях типа Adv. Ray Traced (Усовершенствованные трассированные) Пр...
Рис. 11.49. Значок нацеленного...
Рис. 11.49. Значок нацеленного площадного фотометрического источника света в окнах проекций (а) и создаваемое им освещение (б) при тенях типа Adv. Ray Traced (Усовершенствованные трассированные) П...
Фотометрические осветители IES Sun и IES Sky
Фотометрические осветители IES Sun и IES Sky Фотометрические осветители IES Sun (IES-солнце) и IES Sky (IES-небо) служат для воспроизведения фотометрически точного по цвету, интенсивности и направ...
Рис. 11.50. Значок фотометрического источника света солнца имеет вид половины звездчатого многоугольника
Рис. 11.50. Значок фотометрического источника света солнца имеет вид половины звездчатого многоугольника Настройте параметры фотометрического имитатора солнечного света в свитке Sun Parameters (Па...
Рис. 11.51. Свиток Sun Parameters (Параметры солнца) содержит основные средства настройки фотометрического имитатора солнечного света
Рис. 11.51. Свиток Sun Parameters (Параметры солнца) содержит основные средства настройки фотометрического имитатора солнечного света Счетчик Intensity (Интенсивность) служит для задания освещенно...
Рис. 11.52. Освещение, создаваемое фотометрическим имитатором солнечного света
Рис. 11.52. Освещение, создаваемое фотометрическим имитатором солнечного света Фотометрический осветитель IES Sky (IES-небо) по своему назначению и использованию подобен рассмотренному ранее станд...
Рис. 11.53. Значок фотометрического источника света небосвода имеет вид полусферы
Рис. 11.53. Значок фотометрического источника света небосвода имеет вид полусферы Настройте параметры осветителя IES Sky (IES-небо) в свитке IES Sky Parameters (Параметры IES-неба), показанном на...
Рис. 11.54. Свиток IES Sky Parameters (Параметры IES-неба) содержит основные средства настройки фотометрического имитатора света небосвода
Рис. 11.54. Свиток IES Sky Parameters (Параметры IES-неба) содержит основные средства настройки фотометрического имитатора света небосвода Флажок On (Вкл.) включает и выключает действие осветителя...
Рис. 11.55. Освещение, создаваемое фотометрическим имитатором света небосвода
Рис. 11.55. Освещение, создаваемое фотометрическим имитатором света небосвода...
Создание и настройка систем осветителей
Создание и настройка систем осветителей В составе max 6 имеются две готовые системы источников света - Sunlight (Солнечный свет) и Daylight (Дневной свет)....
Система освещения Sunlight
Система освещения Sunlight Система освещения Sunlight (Солнечный свет) служит для создания и анимации направленного источника света, который освещает сцену под углом, соответствующим углу падения...
Рис. 11.56. Свиток Control Parameters (Управляющие параметры)
Рис. 11.56. Свиток Control Parameters (Управляющие параметры) Выберите местность, для которой будет имитироваться солнечное освещение. Для этого щелкните на кнопке Get Location (Задать местоположе...
Рис. 11.57. Окно диалога Geographic Location (Географическое положение)
Рис. 11.57. Окно диалога Geographic Location (Географическое положение) В разделе Time (Время) свитка установите нужное время в счетчиках Hours (Часов), Mins (Минут) и Seсs (Секунд), а также дату...
Рис. 11.58. Источник-имитатор географически корректного солнечного освещения
Рис. 11.58. Источник-имитатор географически корректного солнечного освещения В разделе Site (Место на сцене) укажите, как должен быть ориентирован компас в окне проекции, используя счетчик North D...
Система освещения Daylight
Система освещения Daylight Система освещения Daylight (Дневной свет) позволяет сформировать согласованную комбинацию осветителей, имитирующих свет небосвода и свет солнца. При этом положение освет...
Рис. 11.59. Система объектов Daylight...
Рис. 11.59. Система объектов Daylight (Дневной свет) включает в себя значок компаса и два светильника для имитации солнечного освещения и света от небосвода После создания системы дневного света в...
Рис. 11.60. Свитки с параметрами настройки системы объектов Daylight (Дневной свет) на командной панели Modify (Изменить)
Рис. 11.60. Свитки с параметрами настройки системы объектов Daylight (Дневной свет) на командной панели Modify (Изменить) Выберите тип осветителя, который будет играть роль имитатора солнечного св...
Рис. 11.61. Освещение, создаваемое системой объектов Daylight (Дневной свет)
Рис. 11.61. Освещение, создаваемое системой объектов Daylight (Дневной свет)...
Добавление атмосферных и оптических эффектов
Добавление атмосферных и оптических эффектов Свиток Atmospheres Effects (Атмосфера и эффекты), показанный на рис. 11.62, появляется на командной панели Modify (Изменить) при выделенном стандартном...
Рис. 11.62. Свиток Atmospheres & Effects (Атмосфера и эффекты)
Рис. 11.62. Свиток Atmospheres Effects (Атмосфера и эффекты) Этот свиток позволяет применить к источнику света имеющиеся в программе средства имитации атмосферных и оптических эффектов, которые бу...
Окно управления всеми осветителями сцены
Окно управления всеми осветителями сцены Сложные сцены, имитирующие, скажем, картину улицы вечернего города, могут содержать достаточно большое число источников света. Управляться с таким хозяйств...
Рис. 11.63. Окно диалога Light Lister (Список осветителей) - центральный пульт управления всеми осветителями max 6
Рис. 11.63. Окно диалога Light Lister (Список осветителей) - центральный пульт управления всеми осветителями max 6 Переключатель на три положения в свитке Configuration (Конфигурация) позволяет ус...
Рис. 11.64. В свитке General Settings...
Рис. 11.64. В свитке General Settings (Общие настройки) окна диалога Light Lister (Список осветителей) можно настроить параметры, общие для всех осветителей Если переключатель в свитке Configurati...
Алгоритмы расчета глобальной освещенности
Алгоритмы расчета глобальной освещенности Разработчики программы max 6 включили в ее состав два различных алгоритма расчета глобальной освещенности: Light Tracer (Трассировщик света) и Radiosity (...
Особенности алгоритма трассировщика света Light Tracer
Особенности алгоритма трассировщика света Light Tracer Алгоритм расчета глобальной освещенности Light Tracer (Трассировщик света) использует технику обратной трассировки воображаемых световых луче...
Включение и настройка алгоритма Light Tracer
Включение и настройка алгоритма Light Tracer Чтобы включить режим трассировщика света и настроить его параметры, выполните следующие действия: Создайте трехмерную сцену. Использование трассировщик...
Рис. 11.65. Вид вкладки Advanced...
Рис. 11.65. Вид вкладки Advanced Lighting (Улучшенное освещение) окна диалога Render Scene:... (Визуализация сцены:...) после выбора алгоритма расчета глобальной освещенности Light Tracer (Трассир...
Рис. 11.66. Результаты визуализации сцены с использованием трассировщика света при значении параметра Bounces (Отражений) = 0 (а) и 1 (б)
Рис. 11.66. Результаты визуализации сцены с использованием трассировщика света при значении параметра Bounces (Отражений) = 0 (а) и 1 (б) Проверьте, нет ли на изображении случайных неоднородностей...
Рис. 11.67. При значении Rays/Sample...
Рис. 11.67. При значении Rays/Sample (Лучей на отсчет) = 10 (а) в затененных областях видны неоднородности, при Rays/Sample (Лучей на отсчет) = 250 (б) они исчезают Если эффекты, связанные с перео...
Рис. 11.68. Красные точки показывают области изображения с максимальной плотностью разбиения
Рис. 11.68. Красные точки показывают области изображения с максимальной плотностью разбиения...
Особенности алгоритма переноса излучения Radiosity
Особенности алгоритма переноса излучения Radiosity Алгоритм расчета глобальной освещенности Radiosity (Перенос излучения) также базируется на технике обратной трассировки лучей. Однако в отличие о...
Применение алгоритма Radiosity
Применение алгоритма Radiosity Чтобы активизировать алгоритм переноса излучения и настроить его параметры, выполните следующие действия: Создайте трехмерную сцену, обращая особое внимание на строе...
Рис. 11.69. Вид тестовой сцены в окнах лроекций (а) и после визуализации без учета глобальной освещенности (б)
Рис. 11.69. Вид тестовой сцены в окнах лроекций (а) и после визуализации без учета глобальной освещенности (б) Выполните команду меню Rendering Advanced Lighting Radiosity (Визуализация Улучшенное...
Рис. 11.70. Вид вкладки Advanced...
Рис. 11.70. Вид вкладки Advanced Lighting (Улучшенное освещение) окна диалога Render Scene:... (Визуализация сцены:...) после выбора алгоритма расчета глобальной освещенности Radiosity (Перенос из...
Рис. 11.71. В окнах проекций видны...
Рис. 11.71. В окнах проекций видны результаты разбиения сеток на треугольные элементы, произведенного алгоритмом расчета глобальной освещенности Radiosity (Перенос излучения) После завершения расч...
Рис. 11.72. Свиток Rendering Parameters (Параметры визуализации) алгоритма Radiosity (Перенос излучения)
Рис. 11.72. Свиток Rendering Parameters (Параметры визуализации) алгоритма Radiosity (Перенос излучения) Предоставляются следующие варианты: Re-use Direct Illumination from Radiosity Solution (Исп...
Рис. 11.73. В результате визуализации...
Рис. 11.73. В результате визуализации в режиме Re-use Direct Illumination from Radiosity Solution (Использовать прямое освещение из решения задачи переноса излучения) стали видны детали в ранее за...
Рис. 11.74. В результате визуализации в режиме Render Direct Illumination (Визуализировать прямое освещение) стали видны все пятна прямого света
Рис. 11.74. В результате визуализации в режиме Render Direct Illumination (Визуализировать прямое освещение) стали видны все пятна прямого света Regather Indirect Illumination (Собирать отраженный...
Рис. 11.75. В результате визуализации...
Рис. 11.75. В результате визуализации в режиме Regather Indirect Illumination (Собирать отраженный свет) исчезли артефакты в виде темных пятен на верхней части стены галереи над окнами При установ...
Настройка алгоритма Radiosity
Настройка алгоритма Radiosity...
Рис. 11.76. Неоднородности на...
Рис. 11.76. Неоднородности на изображении сцены в окне проекции при отсутствии фильтрации (а) сглаживаются уже при значении Filtering (Фильтрация) = 2 (б) Logarithmic Exposure Control (Логарифмиче...
Рис. 11.77. Окно диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты) с раскрытыми свитками настройки параметров экспозиции
Рис. 11.77. Окно диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты) с раскрытыми свитками настройки параметров экспозиции...
Рис. 11.78. Результат увеличения параметра Brightness (Яркость) логарифмического метода управления экспозицией с 75 (а) до 90 (б)
Рис. 11.78. Результат увеличения параметра Brightness (Яркость) логарифмического метода управления экспозицией с 75 (а) до 90 (б) Display Radiosity in Viewport (Показывать перенос излучения в окна...
Рис. 11.79. Окно диалога Render Scene:... (Визуализация сцены:...) с раскрытыми свитками Light Painting (Раскраска светом) и Statistics (Статистика)
Рис. 11.79. Окно диалога Render Scene:... (Визуализация сцены:...) с раскрытыми свитками Light Painting (Раскраска светом) и Statistics (Статистика) Solution Quality (Качество решения) - уровень к...
Свойства объектов применительно к освещению
Свойства объектов применительно к освещению Методы расчета глобальной освещенности трехмерной сцены достаточно трудоемки в вычислительном отношении и в то же время требуют многократных тестовых ви...
Рис. 11.80. Вкладки Adv. Lighting (Улучшенное освещение) и mental ray окна диалога Object Properties (Свойства объекта)
Рис. 11.80. Вкладки Adv. Lighting (Улучшенное освещение) и mental ray окна диалога Object Properties (Свойства объекта) В разделе Selection Information (Сведения о выделенных объектах) вкладки Adv...
Использование команды Lighting Analysis
Использование команды Lighting Analysis В связи с появлением фотометрических осветителей и алгоритма расчета освещенности методом переноса излучения, который при использовании таких осветителей мо...
Рис. 11.81. Окно диалога Lighting Analysis (Анализ освещения)
Рис. 11.81. Окно диалога Lighting Analysis (Анализ освещения) Переместите курсор в любое окно проекции, где он примет вид пипетки. Щелкните на любом объекте сцены, чтобы выделить его. Имя объекта...
Настройка свойств осветителей для модуля mental ray
Настройка свойств осветителей для модуля mental ray В max 6 появился новый встроенный модуль визуализации mental ray, в связи с чем возникла необходимость дополнительных настроек осветителей приме...
Рис. 11.82. Свитки mental ray Indirect Illumination (Непрямое освещение для mental ray) и mental ray Light Shader (Заливка светом для mental ray)
Рис. 11.82. Свитки mental ray Indirect Illumination (Непрямое освещение для mental ray) и mental ray Light Shader (Заливка светом для mental ray) В свитке mental ray Indirect Illumination (Непрямо...
Создание моделей съемочных камер
Создание моделей съемочных камер В max 6 имеется два типа камер - нацеленные и свободные: Target (Нацеленная) камера характеризуется точкой съемки (eye position), в которой помещается сама камера,...
Порядок создания камер
Порядок создания камер Для создания камеры выполните следующие действия: Щелкните на кнопке Cameras (Камеры) командной панели Create (Создать). Раскрывающийся список разновидностей камер содержит...
Рис. 11.83. Свободная камера (слева) и нацеленная камера (справа)
Рис. 11.83. Свободная камера (слева) и нацеленная камера (справа) Настройте параметры камеры. Это можно сделать как сразу же после ее создания, так и позднее, выделив камеру и перейдя на командную...
Настройка параметров камер
Настройка параметров камер Настройка параметров камер производится в свитке Parameters (Параметры), показанном на рис. 11.84....
Рис. 11.84. Верхняя (а) и нижняя (б) части свитка Parameters (Параметры) съемочной камеры
Рис. 11.84. Верхняя (а) и нижняя (б) части свитка Parameters (Параметры) съемочной камеры Для настройки камеры выполните следующие действия: Задайте фокусное расстояние объектива (Lens Lenght) в м...
Замечание
Замечание Если говорить на языке математики, то тангенс половины угла поля зрения равен отношению половины диаметра выходного отверстия объектива к фокусному расстоянию. В max 6 расчеты поля зрени...
Рис. 11.85. Камера с полем зрения 84°, фокусное расстояние 20 мм (а) и вид сцены в окне этой камеры (б)
Рис. 11.85. Камера с полем зрения 84, фокусное расстояние 20 мм (а) и вид сцены в окне этой камеры (б)...
Рис. 11.86. Камера с полем зрения 15°, фокусное расстояние 135 мм (а) и вид сцены в окне этой камеры (б)
Рис. 11.86. Камера с полем зрения 15, фокусное расстояние 135 мм (а) и вид сцены в окне этой камеры (б)...
Замечание
Замечание Величина поля зрения нацеленной камеры не зависит от расстояния между значком камеры и мишенью. При перемещении мишени или камеры угол при вершине пирамиды видимости остается постоянным....
Рис. 11.87. Набор камер с типовыми значениями фокусных расстояний
Рис. 11.87. Набор камер с типовыми значениями фокусных расстояний При необходимости изменить тип камеры выберите нужный тип в раскрывающемся списке Туре (Тип). Этот список содержит те же два вариа...
Рис. 11.88. Камера с плоскостями усечения в окне проекции (а) и вид сцены в окне этой камеры (б)
Рис. 11.88. Камера с плоскостями усечения в окне проекции (а) и вид сцены в окне этой камеры (б) Параметр Target Distance (Расстояние до мишени) имеет то же назначение, что и у источников света. П...
Имитация конечной глубины резкости и смаза изображения
Имитация конечной глубины резкости и смаза изображения...
Имитация конечной глубины резкости
Имитация конечной глубины резкости При имитации эффекта конечной глубины резкости выполняется визуализация набора снимков одной и той же сцены, снятых при небольшом смещении камеры от ее исходного...
Рис. 11.89. Свиток Depth of Field...
Рис. 11.89. Свиток Depth of Field Parameters (Параметры глубины резкости) содержит все необходимые элементы управления эффектом конечной глубины резкости Задайте в разделе Focal Depth (Расстояние...
Рис. 11.90. Эффект конечной глубины резкости виден как в окне камеры (а), так и на итоговом визуализированном изображении сцены (б)
Рис. 11.90. Эффект конечной глубины резкости виден как в окне камеры (а), так и на итоговом визуализированном изображении сцены (б)...
Замечание
Замечание В раскрывающемся списке раздела Multi-Pass Effect (Многопрогонный эффект) имеется еще один вариант эффекта глубины резкости, Depth of Field (mental ray) (Глубина резкости (mental ray))....
Имитация смаза изображения, вызванного движением объекта
Имитация смаза изображения, вызванного движением объекта При имитации смаза изображения, вызванного движением анимированного объекта, выполняется визуализация набора снимков одной и той же сцены б...
Рис. 11.91. Свиток Motion Blur Parameters (Параметры смаза от движения) содержит элементы управления эффектом конечной глубины резкости
Рис. 11.91. Свиток Motion Blur Parameters (Параметры смаза от движения) содержит элементы управления эффектом конечной глубины резкости Настройте параметры эффекта смаза, которые в основном аналог...
Рис. 11.92. Эффект смаза изображения...
Рис. 11.92. Эффект смаза изображения, обусловленного движением катящегося мяча, виден как в окне камеры (а), так и на итоговом визуализированном изображении сцены (б) Очевидно, что использовать мн...
Содержание