Энциклопедия 3ds max 6

         

Нацеленный точечный...



Рис. 11.47. Нацеленный точечный фотометрический источник света с распределением силы излучения типа Web (Специальное) в окнах проекций (а) и создаваемое им освещение (б)




  1. Настройте цвет света точечного фотометрического осветителя, используя средства управления раздела Color (Цвет) свитка Intensity/Color/Distribution (Интенсивность/цвет/ распределение). Установите переключатель слева от раскрывающегося списка, чтобы выбрать один из 15 вариантов цвета стандартных светильников, таких как Fluorescent (Флуоресцентный), Halogen (Галогенный), Mercury (Ртутный) или Quartz (Кварцевый). Образец цвета справа от переключателя Kelvin (кельвины) показывает при этом оттенок выбранного цвета. Если установить переключатель в положение Kelvin (кельвины), то можно указать в счетчике цветовую температуру моделируемого светильника, задаваемую в Кельвинах. Образец цвета покажет, как выглядит выбранный оттенок. Цветовое поле Filter Color (Цвет фильтра) позволяет дополнительно настроить цвет воображаемого фильтра, помещаемого перед осветителем как перед театральным прожектором и влияющего на цвет итогового освещения.
  2. Задайте силу света точечного фотометрического источника, установив переключатель в разделе Intensity (Интенсивность) свитка в одно из трех положений:
  • lm (lumen - люмены) - при установке этого переключателя в расположенном под ним счетчике задается световой поток источника в люменах. К примеру, лампочка накаливания мощностью в 100 Вт испускает световой поток приблизительно в 1750 люменов;
  • cd (candela - канделы) - при установке этого переключателя в счетчике задается сила света источника, то есть световой поток, приходящийся на единицу телесного угла пространственной области излучения и измеряемый в канделах. К примеру, лампочка накаливания мощностью в 100 Вт имеет силу света порядка 139 кандел;
  • lx at (lux at - люксы на) - при установке этого переключателя в счетчике слева задается освещенность поверхности в люксах на расстоянии от источника, указываемом в счетчике справа. Один люкс соответствует световому потоку в один люмен, приходящемуся на один квадратный метр освещаемой поверхности.
  1. При необходимости установите флажок слева от счетчика Multiplier (Усилитель) и введите в счетчик значение коэффициента усиления, на который будут умножены величины, указанные в разделе Intensity (Интенсивность).








Содержание раздела