Энциклопедия 3ds max 6

         

Если говорить на языке математики,



Замечание

Если говорить на языке математики, то тангенс половины угла поля зрения равен отношению половины диаметра выходного отверстия объектива к фокусному расстоянию. В max 6 расчеты поля зрения и фокусного расстояния производятся в предположении, что диаметр выходного отверстия объектива камеры составляет 36 мм. Для камеры max 6 границы поля зрения изображаются в виде пирамиды, исходящей из «объектива» и называемой пирамидой видимости. Через воображаемый объектив камеры будут видны только те предметы сцены, которые попадают в границы пирамиды видимости. Измеряется поле зрения величиной угла при вершине пирамиды видимости. По умолчанию вновь создаваемая камера имеет поле зрения, равное 45°. Так как размер кадра камеры остается постоянным (у реальных камер он определяется форматом пленки, а у камер max 6 - размером окна проекции), то при увеличении поля зрения предметы в кадре (в окне проекции) становятся меньше и как бы удаляются от зрителя (рис. 11.85), а при уменьшении поля зрения - укрупняются и кажутся ближе (рис. 11.86). Можно задавать размеры поля зрения по горизонтали, по вертикали или по диагонали. Выбор нужного варианта производится щелчком на кнопке слева от счетчика FOV (Поле зрения), которая снабжена раскрывающейся панелью с двумя дополнительными кнопками.



Содержание раздела