Энциклопедия 3ds max 6

         

В свитке Object Туре...



Рис. 11.42. В свитке Object Туре (Тип объекта) командной панели Create (Создать) расположены инструменты создания фотометрических источников света восьми различных типов


Помимо физической точности природы моделируемого светового излучения, фотометрические осветители обладают и рядом других особенностей по сравнению со стандартными осветителями. Например, излучатели таких источников могут представлять собой не только точку, но и линию или плоскую площадку, что обеспечивает дополнительные возможности при настройке освещения.

В max 6 реализованы три типа фотометрических осветителей, каждый из которых может быть нацеленным или свободным:

  • точечный нацеленный (Target Point) и точечный свободный (Free Point);
  • линейный нацеленный (Target Linear) и линейный свободный (Free Linear);
  • площадной нацеленный (Target Area) и площадной свободный (Free Area).

Кроме того, имеются еще два типа фотометрических источников-имитаторов - света солнца (IES Sun) и света неба (IES Sky).

Нацеленные фотометрические осветители отличаются от свободных только тем, что снабжаются вспомогательным объектом-мишенью, на которую постоянно направлена ось максимальной силы излучения.

При включении в состав трехмерной сцены фотометрических осветителей можно выполнять обычную визуализацию. Однако если требуется проанализировать реальную освещенность конкретного помещения, следует применять специальный алгоритм расчета глобальной освещенности Radiosity (Перенос излучения), речь о котором пойдет в разделе «Алгоритмы расчета глобальной освещенности» этой главы.



Содержание раздела