Энциклопедия 3ds max 6

         

Использование осветителя Skylight (Свет неба) при включенном режиме отбрасывания теней создает корректное освещение сцены



Рис. 11.38. Использование осветителя Skylight (Свет неба) при включенном режиме отбрасывания теней создает корректное освещение сцены


  • Rays per Sample (Лучей на отсчет) - число воображаемых лучей, используемых программой для расчета освещенности каждой точки изображения сцены. Чем это число больше, тем выше качество теней. При малых значениях данного числа тени могут выглядеть пятнистыми;
  • Ray Bias (Смещение луча) - задает минимальное расстояние от объекта до точки на сцене, которую может затенять этот объект. Обычно этот параметр никогда не делают равным нулю, чтобы точки объекта не отбрасывали тени сами на себя.

Можно дополнять освещение, создаваемое источником Skylight (Свет неба), светом от какого-то стандартного осветителя, например Omni (Всенаправленный). Это позволит иметь на изображениях объектов яркие блики и глубоко затемненные области. Тени, тем не менее, останутся полупрозрачными, создавая атмосферу яркого солнечного дня (рис. 11.39).



Содержание раздела