Энциклопедия 3ds max 6
Слева - вид сплайна...
Линия
Совет
Замечание
Создание линии методом численного ввода
Сплайн-линия, нарисованный...
Прямоугольник и эллипс
Свитки параметров сплайна Rectangle (Прямоугольник)
Прямоугольник стандартный и со скругленными углами
Круг
Кольцо
Дуга
Свитки параметров сплайна Arc (Дуга)
Дуга и сектор
N-угольник
Свитки параметров сплайна NGon (N-угольник)
Пятиугольник стандартный и со скругленными углами
Звезда
Свитки параметров сплайна Star (Звезда)
Звезда стандартная (а), с искажением формы ( б), с закруглением концов (в) и оснований лучей (г)
Спираль
Свитки параметров сплайна Helix (Спираль)
Сплайн-спираль
Текст
Свитки параметров сплайна Text (Текст)
Создание текста
Сплайн-текстовая строка после применения стандартных преобразований перемещения и поворота
Совет
Сечение
Свитки параметров сплайна Section (Сечение)
Сечение оболочки трехмерного объекта плоскостью
Создание NURBS-кривых
Приемы рисования NURBS-кривых на плоскости
овать во всех окнах проекций)...
Создание CV-кривой)
Процесс рисования NURBS-кривых точечного типа (а) и типа CV (б)
Замечание
овать во всех окнах проекций)...
Примеры использования...
Рисование трехмерной NURBS-кривой
Пример NURBS-кривой, расположенной в трехмерном пространстве
Замечание
овать во всех окнах проекций)...
Первые пять вершин...
Вершину 9 необходимо поднять над плоскостью окна проекции Front (Вид спереди)
Смещение вершины 9 перпендикулярно плоскости текушего окна проекции в других окнах изображается красной пунктирной линией
Создание трехмерных тел методом вращения профиля
Примеры трехмерных тел (а), построенных методом вращения профилей (б)
Использование модификатора Lathe
подготовленной для использования в качестве профиля
Свиток Parameters (Параметры) модификатора вращения
Совет
Артефакт в виде необоснованно...
Тела, построенные методом...
Тело, полученное при...
Перемещение оси тела вращения
Замечание
Слева - исходный вид тела вращения, справа - оно же после перемещения оси вращения
Особенности создания тел вращения с открытыми полостями
Стенки тела вращения...
Профили сечения бокала и тарелки (а) (профиль тарелки увеличен для наглядности) и полученные тела вращения (б)
Создание NURBS-тел вращения
Профиль тела вращения в виде точечной NURBS-кривой
Замечание
В палитре инструментов для работы с NURBS-поверхностями выбран инструмент вращения профиля
Свиток Lathe Surface (Поверхность вращения)
Исходная форма NURBS-тела вращения (слева); она же после коррекции положения кривой (справа)
Создание трехмерных тел методом выдавливания
Примеры трехмерных тел, построенных методом выдавливания по профилю
Использование модификатора Extrude
Для применения модификатора...
Замечание
Свиток Parameters (Параметры) модификатора выдавливания
В результате применения модификатора выдавливания сформированы объемная строка текста (а) и тело в виде шестерни (б)
Создание NURBS-тел выдавливания
Сечение тела экструзии в форме листа кувшинки представляет собой точечную NURBS-кривую
Замечание
В палитре инструментов для работы с NURBS-поверхностями выбран инструмент выдавливания сечения
Свиток Extrude Surface (Поверхность выдавливания)
Вид NURBS-тела экструзии, сформированного методом выдавливания
Использование модификатора Bevel
Модификатор Bevel (Скос)...
Текстовая форма, подготовленная к применению модификатора скоса (использован шрифт Trebuchet MS полужирного начертания)
Свитки Parameters (Параметры) Bevel Values (Значения скоса) модификатора скоса
Три слоя тела экструзии, сформированного с помощью модификатора Bevel (Скос)
Текстовые строки со скошенными (а) и закругленными (б) краями сформированы с помощью модификатора Bevel (Скос)
Ложные пересечения линий, ограничивающих скошенные кромки, при слишком больших значениях параметра Outline (Контур)
Замечание
Использование модификатора Bevel Profile
Линия профиля, подготовленная для выдавливания сплайна-сечения в виде прямоугольника
Свиток Parameters (Параметры) модификатора скоса по профилю
Тело экструзии, созданное с помощью модификатора скоса по профилю
В окне проекции желтым цветом отображается линия контейнера профиля
Тело выдавливания, сформированное методом скоса примитива-прямоугольника по профилю, линия которого показана слева
Замечание
Создание трехмерных тел методом сплайнового каркаса
Построение сплайнового каркаса
Совет
Построение сплайнового каркаса вручную.
Трехмерный сплайновый...
Трехмерный сплайновый...
Построение сплайнового каркаса с помощью модификатора CrossSection
Форма, состоящая из четырех сплайнов, играюших роль поперечных сечений
Замечание
Свиток Parameters (Параметры) модификатора CrossSection (Поперечное сечение)
В результате применения модификатора CrossSection (Поперечное сечение) вершины сплайнов сечений соединились линиями
Применение и настройка модификатора Surface
Трехмерный объект-совок, созданный в результате применения модификатора Surface (Поверхность)
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Surface (Поверхность)
Глава 9.
Создание составных объектов
Создание составных объектов
Свиток Object Туре (Тип объекта) с инструментами создания составных объектов
Создание объектов типа Morph
Исходный объект - сфера...
Свитки Pick Targets (Назначение целевых объектов) и Current Targets (Текущие целевые объекты)
Замечание
Исходный морфинговый объект принял вид целевого
Четыре кадра из анимации морфинга демонстрируют отдельные стадии превращения сферы в голову зверя
Четыре кадра из анимации морфинга демонстрируют отдельные стадии превращения сферы сначала в один целевой объект, а потом во второй
Создание объектов типа Scatter
Объект-источник и объект-база (параллелепипед с десятью сегментами по длине и ширине)
Свитки параметров распределенных объектов
Объект-источник прикреплен к одной из граней объекта-базы
Дубликаты объекта-источника случайным образом равномерно распределены по поверхности объекта-базы
Свиток Transforms (Преобразования) позволяет задавать пределы случайных преобразований дубликатов объекта-источника
К дубликатам объекта-источника применены случайные преобразования поворота и масштаба
Изображение стаи птиц получено за счет случайного распределения в пространстве единственной модели птицы
Свитки Display (Отображение) и Load/ Save Presets (Загрузить/ Сохранить заготовки)
Создание объектов типа Conform
Охватываемый объект - модель головы и охватывающий объект-сфера
Свитки Pick Wrap-To Object (Назначение охватываемого объекта) и Parameters (Параметры) согласованных объектов
Охватываюший объект-сфера частично принял вид охватываемого объекта
Создание объектов типа Connect
Два объекта с отверстиями (сфера и параллелепипед с фаской) подготовлены к созданию соединяющегося объекта
Свитки Pick Operand (Назначение операнда) и Parameters (Параметры) соединяющихся объектов
Два объекта с отверстиями объединены в соединяющийся объект
Оболочка «тоннеля»...
Создание объектов типа BlobMesh
Свитки Parameters (Параметры) и Particle Flow Parameters (Параметры потока частиц) составных объектов типа капля-сетка
Базовый примитив-плоскость и исходная капля-сетка
Вид капель-сеток, созданных...
Уменьшая размер капель-сеток, можно разъединить слившиеся капли
Изменяя размер базового объекта, можно заставлять капли сливаться и вновь разъединяться
Обычная система частиц-брызг (а) и созданный на ее основе составной объект типа BlobMesh (Капля-сетка) (б)
Создание объектов типа Shape Merge
Текстовая форма и объект, подготовленный к слиянию с ней
Свитки Pick Operand (Назначение операнда) и Parameters (Параметры) объектов, слитых с формой
Текстовая форма вырезана из поверхности объекта
Содержание раздела