Энциклопедия 3ds max 6




Рис. 8.4. Слева - вид сплайна...



Рис. 8.4. Слева - вид сплайна Circle (Круг) при установке флажка Display Render Mesh (Показать визуализируемую сетку); Thickness (Толщина) = 10. Справа - тот же сплайн в тонированном виде после применения карты текстуры типа Checker (Шахматная)



Рис. 8.4. Слева - вид сплайна Circle (Круг) при установке флажка Display Render Mesh (Показать визуализируемую сетку); Thickness (Толщина) = 10. Справа - тот же сплайн в тонированном виде после применения карты текстуры типа Checker (Шахматная)

  1. Настройте параметры интерполяции криволинейных сегментов сплайна, то есть автоматической замены их совокупностью прямолинейных отрезков, в свитке Interpolation (Интерполяция). Набор параметров этого свитка одинаков для всех объектов:
  • задайте число точек излома криволинейных сегментов с помощью счетчика Steps (Шагов). Мах б будет разбивать криволинейные сегменты на прямолинейные отрезки, число которых на единицу больше числа точек излома;
  • не сбрасывайте установленный по умолчанию флажок Optimize (Оптимальная): это заставляет max 6 не разбивать на отрезки прямолинейные сегменты сплайнов. Все криволинейные сегменты используют при этом заданное число шагов;
  • установите флажок Adaptive (Адаптивная), чтобы заставить программу автоматически подбирать число шагов разбиения для каждого сегмента сплайна, исходя из его кривизны. Установка этого флажка делает невозможным задание числа шагов и включение режима Optimize (Оптимальная).

Дальнейшие действия различаются в зависимости от типа выбранного сплайна. Ниже будут рассмотрены только особенности применения интерактивного метода создания сплайнов. Общий принцип создания объектов методом численного ввода описан в предыдущей главе, а назначение используемых при этом параметров будет разъяснено при описании каждого сплайна.









Начало  Назад  Вперед