Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание объектов типа BlobMesh



Создание объектов типа BlobMesh

В max 6, как и в предыдущих версиях программы, имеются так называемые системы частиц, которые способны генерировать частицы, называемые метасферами (metaballs). Такие частицы обладают способностью сливаться друг с другом при сближении на определенное расстояние, в связи с чем они хорошо подходят для имитации капель жидкости. Вы можете прочитать о таких частицах в главе 10 «Создание сложных стандартных объектов и объемных деформаций».

Новинкой программы max 6 является появление составного объекта BlobMesh (Капля-сетка), который также предназначен для создания метасфер, способных к слиянию при достаточном сближении, подобно каплям воды или иной жидкости. Каждая создаваемая капля выглядит как сфера, имеющая сетчатую оболочку, что и определило название. С помощью данного составного объекта можно создавать метасферы как на базе систем частиц любого типа, так и на базе любого объекта трехмерной геометрии и даже на основе вспомогательных объектов.

Если сетки-капли создаются на основе системы частиц, каплей заменяется каждая частица. При создании сеток-капель на основе геометрического объекта в каждой вершине сетки базового объекта создается по капле. Это напоминает создание распределенного составного объекта с использованием геометрической модели в качестве базы распределения. Если при этом создание капель-сеток выполняется на основе сплайновых кривых, то капли создаются не только в вершинах кривой, но и во всех местах сочленения прямоугольных отрезков, набором которых заменяются криволинейные сегменты сплайна. Из предыдущей главы вам уже известно, что число таких отрезков задается счетчиком Steps (Шагов) свитка Interpolation (Интерполяция). Если сетки-капли строятся на основе вспомогательных объектов, например объектов типа Point (Точка), то капли возникают на месте опорной точки каждого из вспомогательных объектов.

Для создания составного объекта типа капля-сетка выполните следующие действия:

  1. Для простоты вначале научимся строить сетки-капли на основе геометрических примитивов. Постройте простейший примитив Plane (Плоскость) размером, скажем, 100x150 единиц. Переключитесь на работу с объектами разновидности Compound Objects (Составные объекты). Щелкните на кнопке BlobMesh (Капля-сетка) в свитке типов объектов на командной панели Create (Создать). В нижней части панели появятся свитки Parameters (Параметры) и Particle Flow Parameters (Параметры потока частиц), показанные на рис. 9.22.



Содержание раздела