Энциклопедия 3ds max 6

         

Трехмерный сплайновый...



Замечание

Неточное совпадение вершин пересекающихся сплайнов, образующих каркас, - одна из возможных причин появления «дыр» в поверхности, создаваемой на основе такого каркаса модификатором Surface (Поверхность). Если после применения модификатора вы обнаруживаете, что те ячейки, которые имеют, как положено, по три или четыре вершины, оказались не покрытыми поверхностью, проверьте совпадение вершин сплайнов, ограничивающих эти ячейки. Иногда для этого достаточно слегка повернуть плоскость проекции. Может статься, что вершины, которые на виде спереди казались точно совпадающими по координатам Z и X, окажутся совершенно не совпадающими по координате глубины сцены Y.

Для облегчения задачи построения каркаса из сплайнов можно использовать сканированные фотографии скульптурных или графических изображений моделируемых трехмерных тел с разных ракурсов, которые помещаются в соответствующие окна проекций в качестве фоновых изображений. На поверхности скульптурного изображения моделируемого объекта можно заранее нанести линии, которые будут служить в качестве опорных при рисовании сплайнов. При таком подходе использование модификатора Surface (Поверхность) позволяет реализовывать технику трехмерного моделирования, напоминающую лепку объектов из пластичного материала.



Содержание раздела