Энциклопедия 3ds max 6

         

Примеры трехмерных тел, построенных методом выдавливания по профилю



Рис. 8.41. Примеры трехмерных тел, построенных методом выдавливания по профилю

Примеры трехмерных тел, построенных методом выдавливания по профилю

При использовании метода экструзии, также как и в случае метода вращения, необходимо сначала нарисовать двухмерную форму - профиль, который должен играть роль матрицы, предназначенной для «выдавливания» трехмерного тела, - как при штамповке деталей из листового материала. Кривая формы-профиля может быть как разомкнутой, так и замкнутой и представлять собой либо сплайн-линию, либо NURBS-кривую. Форма для выдавливания может состоять и из нескольких кривых. Для преобразования формы-профиля в тело экструзии к ней следует применить модификатор Extrude (Выдавливание). Если профиль представлен NURBS-кривой, то превратить его в тело экструзии можно, кроме того, с помощью инструмента Create Extrude Surface (Создать поверхность выдавливанием).

В арсенале инструментов mах 6 имеются еще два средства, позволяющие преобразовывать двумерные профили в тела экструзии, - это модификаторы Bevel (Скос) и Bevel Profile (Скос по профилю).



Содержание раздела