Энциклопедия 3ds max 6




Рис. 9.25. Уменьшая размер капель-сеток, можно разъединить слившиеся капли



Рис. 9.25. Уменьшая размер капель-сеток, можно разъединить слившиеся капли



Рис. 9.25. Уменьшая размер капель-сеток, можно разъединить слившиеся капли

  • Tension (Натяжение) - задает степень натяжения оболочки капель из диапазона от 0,01 до 1. Чем меньше натяжение, тем меньше стремление капель слиться друг с другом. Уменьшение степени натяжения оболочки одновременно ведет к росту размера капли, так что фактический размер капли определяется не только параметром Size (Размер), но и параметром Tension (Натяжение);
  • Render (Визуализация), Viewport (Окно проекции) - эти два счетчика группы Evaluation Coarseness (Оценка неровности) позволяют управлять степенью неровности оболочки капель после визуализации и при отображении в окнах проекций. При сброшенном флажке Relative Coarseness (Относительная неровность) эти счетчики задают размер грани оболочки капли, так что чем меньше число, тем более гладкой выглядит капля. Если флажок Relative Coarseness (Относительная неровность) установлен, то числа в счетчиках задают не размер граней, а их число в пределах сетки капли, так что чем больше параметр, тем более гладкой будет выглядеть капля;
  • Use Soft Selection (Использовать плавное выделение) - установка этого флажка позволяет создавать капли не во всех вершинах сетки, а только в тех, которые находятся в области плавного выделения (о том, что это такое, читайте в главе13 «Редактирование и модификация объектов на различных уровнях»). Размер капель по мере удаления от центра выделенной области вершин будет изменяться от величины, заданной в счетчике Size (Размер), до величины, заданной в счетчике Min Size (Минимальный размер) под данным флажком;
  • Large Data Optimization (Оптимизация большого объема данных) - установка этого флажка включает алгоритм расчета взаимодействия метасфер, оптимизированный на применение с большим числом капель, обычно более 2000. Используется, как правило, применительно к каплям, созданным на базе систем частиц;
  • Off in Viewport (Выкл. в окнах проекций) - установка этого флажка выключает отображение капель в окнах проекций, при этом они будут воспроизводиться при визуализации изображения сцены.
  1. Если капли-сетки созданы на основе нового типа частиц, Particle Flow (Поток частиц), то с помощью свитка Particle Flow Parameters (Параметры потока частиц) можно добавить события, которые будут управлять поведением частиц. В этом случае щелчок на кнопке Add (Добавить) вызывает появление списка событий, из которого можно выбрать нужное, помещаемое после этого в список Particle Flow Events (События потока частиц). Кнопка Remove (Удалить) служит для удаления событий из списка. Установка флажка All Particle Flow Events (Все события потока частиц) ведет к тому, что капли-сетки будут генерироваться всеми типами событий потока частиц.

Так как составной объект типа капля-сетка зависит от того геометрического объекта, на основе которого он построен, с помощью этого геометрического объекта можно управлять каплями. Например, если выделить плоскость, созданную в описанном выше примере, и уменьшить ее длину, то в какой-то момент произойдет слияние капель (рис. 9.26). Управляя параметрами базового объекта, можно создавать интересные анимации капель-сеток.









Начало  Назад  Вперед


Книжный магазин