Энциклопедия 3ds max 6

         

Исходная форма NURBS-тела вращения (слева); она же после коррекции положения кривой (справа)



Рис. 8.40. Исходная форма NURBS-тела вращения (слева); она же после коррекции положения кривой (справа)




  1. При необходимости изменить положение оси вращения относительно кривой профиля убедитесь, что только что созданный объект выделен (в каркасном режиме линия профиля будет при этом изображаться белым цветом, а контуры тела вращения - зеленым). Щелкните на квадратике со знаком «плюс» слева от строки NURBS Surface (NURBS-поверх-ность) в стеке модификаторов. Выберите в списке подобъектов строку Curve (Кривая). Установите курсор на линию профиля и, когда он примет вид крестика, щелкните кнопкой мыши. В отличие от правки формы тел вращения, созданных модификатором Lathe (Вращение), где требовалось перемещать ось вращения, в данном случае необходимо перетаскивать линию профиля, приобретающую красный цвет, в сторону от оси вращения. Наблюдайте за изменением формы тела и в нужный момент отпустите кнопку мыши. Если необходимо откорректировать форму кривой профиля, выберите в списке подобъектов строку Point (Точка) и перемещайте опорные точки кривой. Окончательный вид объекта показан на рис. 8.40 справа.








Содержание раздела